Перечень учебно - методической литературы

3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Обязательная часть
Направление
Методическая литература
развития
(образовательная
область)
Социально1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозайка - Синтез,
коммуникативное 2013.
развитие
2.Шипунова В.А. Детская безопасность. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013
3.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
4.Старцева О.Ю. Школа дорожных знаков. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М.: Творческий
центр «Сфера», 2010
5.Саво И.Л. Один дома. Или дом, безопасный для дошкольника. – СПб.: Детсво-Пресс, 2013
6.Саво И.Л. Правила дорожного движения для дошкольников – СПб.: Детсво-Пресс, 2013
7.Пожарная безопасность/ под ред. Саво К.Л. – В.: Корифей, 2011
8.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения (младшая и средняя группа). – В.: Корифей, 2008г.
9.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения (подготовительная группа). – В.: Корифей, 2008г.
10.Скоролупова В.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме» Правила и безопасность дорожного
движения». – М.: Скрипторий, 2007г.
11.Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. – М.:Скрипторий 2010г.
12.Романова Е.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.:Сфера, 2006г.
13.Храмцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.:ЦПО, 2007г.
14.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: 2009г.
15.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (младшая группа). – В.: Корифей, 2009г.
16.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (средняя группа). – В.: Корифей, 2009г.
17.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (старшая группа). – В.: Корифей, 2009г.
18.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (подготовительная группа). – В.: Корифей, 2009г.
19.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
20.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. – СПб.:Детство-Пресс, 2014
21.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения. – М.:Сфера, 2009
22.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
23.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2008

24.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2012
25.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2012,
26.Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: МозаикаСинтез, 2010.
27.Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
28.Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.
29.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2008.
30.Пенькова Л.А., Коннова З.Н. Развитие игровой деятельности.- М.:Сфера, 2010
31.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. –
М.: Перспектива, 2008г.
32.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. –
М.: Перспектива, 2008г.
33.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
34.Запесочная Е.А.Правила вежливости. – М.:Дрофа, 2013
35.Шорыгина Т.А.Беседы о хорошем поведении. – М.:Сфера, 2013
36.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.:Сфера, 2013
37.Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми. – М.:Сфера, 2013
38.Запесочная Е.С. С понедельника по воскресенье. – М.: Дрофа, 2013
39.Запесочная Е.С. Мы живем в России. – М.:Дрофа. 2013
40.Губанова Н.Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
41.Губанова Н.Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
42.Губанова Н.Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
43.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. - М.: ВЛАДОС, 2008
44.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2008
45.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика –Синтез, 2012
46.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2008.
47.Истомина И.Г. Осовение образовательной области «Труд». – Волгоград: Учитель, 2014
48.Куцакова Л.В. ФГОС. Трудовое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
Познавател
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: методическое пособие. – М.; Мозайка - Синтез,
ьное развитие
2009.
2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие.

– М.; Мозайка-Синтез, 2012.
3.Шиян О.А. Развитие творческого мышления, работаем по сказке. – М.:Мозаика-Синтез,2012
4.Крашенинникова Е.Е, Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез,
2012
5.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр ро ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М,: МозаикаСинтез, 2012
6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика –Синтез, 2008
7.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
8.Арапова –Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. –
М.:Мозаика-Синтез, 2008
9.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей
группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2008
10.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей
группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2013
11.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. –
М.:Мозаика-Синтез, 2008
12.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами (2-4 года). – М.:Мозаика-Синтез, 2006
13.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей
группе. – М.:Мозиака-Синтез, 2007
14.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей
группе. – М.:Мозиака-Синтез, 2007
15.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе. – м.:Мозаика-Синтез, 2012.
16.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе. – М.:Мозаика-Синтез,
2013.
17.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
2009
18.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе. –
М.:Мозаика-Синтез, 2012.
19.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе. –
М.:Мозаика-Синтез, 2012.
20.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной
группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012.
21.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез,

2007
22.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
2007
23.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Подготовительная группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2007
24.Куцакова Л.В. Конструированию из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
25. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-Пресс, 2004
26.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М.: ТЦ «Сфера», 2011
27.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа. – М.: ТЦ «Сфера», 2012
28.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. – В.: Творческий центр «Учитель», 2009
29.Яснов М. 1000 считалок, скороговорок, загадок для самых умных малышей. – С.-П.: «Сова», 2008
30.Пословицы и поговорки. – М.: АСТ Астель, 2009
31.Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. – М.: 2011
32.Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей круглый год 5-7 лет. – М.: 2011
33.Складываем и вычитаем в пределах 10 – М.Корифей, 2009
34.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. – СПб.: Детсво – Пресс, 2013
35.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. – М.: 2013
36. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность. – СПб.: Детсво-пресс, 2013
37.Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. – М.:Просвещение, 2008
38.Воронкевич В.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической
культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детсво-Пресс, 2012
39.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М.: УЦ
«Перспектива», 2008
40.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011
41.Приобщение к миру взрослых: игры-занятия по кулинарии для детей/ под ред. Дыбиной О.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011
42.Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2011
43.Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: ГНОМ, 2011
44.Сычева Г.Е. Мой первый учебник математики. – М.:Книголюб, 2008
45.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009
46.Рыжова Н.А. Деревья от акации до ясеня. – М.:Карапуз-Дидактика, 2006
47.Зенина Т.Н. Цикл наблюдений за объектами природы (старший возраст). – М.:Педагогическое сообщество, 2008
48.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в младшей группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010

49.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в старшей группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010
50.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в средней группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010
51.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез,
2010

Речевое
развитие

52.Шорыгина Т.А. Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009
53.Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009
54.Шорыгина Т.А. Беседы о субтропиках и горах. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009
55.Павлова О.В. Познание предметного мира. – Волгоград: Учитель, 2014.
56.Веракса Н.Е., Галимова О.Р. ФГОС. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
57.Крашенинникова Е.С.. Холодова О.Л. ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников. –
М.:Мозаика-Синтез, 2014.
58.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Вторая
младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
59.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Средняя
группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
60.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Старшая
группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
61.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
62.Соломенникова О.В. Ознакомление с природой в первой младшей группе детского сада. Практическая
энциклопедия дошкольного работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
63.Соломенникова О.В. Ознакомление с природой во второй младшей группе детского сада. Практическая
энциклопедия дошкольного работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
64.Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:
Мозаика-Синтез, 2013
1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшй группе детского сада:
Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2012.
4.Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада: Методическое

пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2012.
7.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: Методическое
пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2012.
8.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада:
Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2013.
9.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М.:Мозаика-Синтез, 2009
10.Максакова А.И. Воспитание звуковой культуры речи. От рождения до семи лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2006
11.Максаков В.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.:Мозаика-Синтез, 2006
12.Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
13.Белая А.Е., Мирякова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: АСТ-Аристель, 2006
14.Новиковская О. Ум на коньчиках пальцев – В.: Сова, 2008
15.Алябьева Е.А. Как ребенка научить запоминать стихи. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
16.Описание картин. Разработки занятий./Под ред. Р.А.Жуковой. – В.:Корифей, 2010
17.Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. – М.: Сфера, 2009
18.Нищева Н.В.Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. – М.:Детсво-Пресс, 2014.
19.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
20.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
21.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
22.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
23.Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. –
М.:Мозаика-Синтез, 2013
24.Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. –
М.:Мозаика-Синтез, 2013
25.Гербова В.В. Развитие речи в средней группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:МозаикаСинтез, 2013
26.Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:МозаикаСинтез, 2013
27.Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. –
М.:Мозаика-Синтез, 2013
28.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
29.Томилова С.Т. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. 2
тома.- М., 2011
30.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года /сост. В.В.Гербова. – М.: Оникс, 2008

31. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 года /сост. В.В.Гербова. – М.: Оникс, 2008
32.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5 - 7 года /сост. В.В.Гербова. – М.: Оникс, 2008
1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2006
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе – М.:Мозаика-Синтез, 2010.
3.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе. – М.:Мозаика-Синтез,

Художеств
енно-эстетическое
развитие
2012

4.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2007.
5.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012
6.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе. – М.:Мозаика-Синтез,
2012
7.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в среднй группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012
8.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.:Мозаика- Синтез, 2013
9.Комарова Т.С., Антонова А.В. Программа эстетического воспитания дошкольников. - М.: Педагогическое
общество, 2006
10.Коморова Т.С., Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей. – М.:
Педагогическое общество, 2006.
11.Комарова ТС. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество, 2005.
12.Баймашова В.А. Как Еаучит рисовать – 2. Цветы, ягоды, насекомые. – М.: Скрипторий, 2011
13.Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы. – М.: Скрипторий, 2010
14.Чернова Е.В. Пластилиновые картины. – Ростов – на –Дону: Феникс, 2008
15.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные моивы. – М.:Скрипторий, 2011
16.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Скрипторий, 2010
17.Давыдова Г.Н. Пластилинография- 2. – М.: Скрипторий, 2010
18..Перевертень Г.И. Чудеса из пуха растений. – М.: АСТ, 2008
19.Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов. – Ярославль: Академия развития, 2008
20.Соломенникова О.А. Радость творчество. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез,
2008
21.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие. – М.:
Цветной мир, 2013
22.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа – М.: Цветной мир, 2011
23.Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: Детсво – Пресс, 2009
24.Лебедева Е.Т. Простые поделки из бумаги и пластилина. – М.: Айрис_Пресс
25.Горяева Н.А. Маленький художник: пособие для работы с детьми 5-6 лет – М.: Просвещение, 2011

26.Утробина К.К.. Утробина Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий
мир – М.: ГНОМ и Д, 2008
27.Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. – М.:
Айрис-Пресс, 2008
28.Петрова И.М. Объемная аппликация. – С.-П.:Детсво-Пресс, 2008
29.Давыдова Г.Н. Пластилинография (анималистическая живопись). – М.: 2008
30.Колесникова Е. Забавные мочалки для детей и взрослых. – М.: Эксмо, 2008
31.Немешаева Е. Зернышко к зернышку. – М.: Айрис Пресс, 2010
32.Куликова Л.В., Соломенникова О.А. Смешные игрушки из пластмассы. – М.:Мозаика-синтез, 2010
33.Бернфельс А. Забавные уроки рисования для детей от 4-х лет. – М.: Ниола-Пресс, 2010
34.Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М.:Сфера, 2010
35.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Младшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009
36.Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
37.Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.
38.Соломнникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. Практическая энциклопедия дошкольного
работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
39.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2008.
40.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
41.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2008.
42.Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
43.Радынова О.П. Природа и музыка. – М.:Сфера, 2009.
44.Радынова О.П. Песня, танец, марш. – М.: Сфера, 2010
45.Пилипенко Л. Ритм для самых маленьких (методические разработки для работы с детьми ясельно-детсадовского
возраста). – СПб.:Композитор, 2012
46.Макарова К. Песни только для мальчишек. – СПб.:Композитор, 2013

47.Ремизовская Е.Р. Танцуйте. Крошки! – Ростов-на Дону:Феникс, 2014.
48.Ячменев А., Ячменева Н. Новогодние сказки для маленьких. – СПб.: Композитор, 2012.
49.Геталова О. Мамины песенки. – СПб.: Композитор, 2013.
50.Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.:Скрипторий, 2009
51.Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним детским праздникам. – М.:Сфера, 2013.
52.Радынова О.П. Музыка о животных и птицах. М.:Сфера, 2010.
53.Антипина Е.А. Осенние праздники в детском саду. выпуск 3. – М.:Сфера, 2010.
54.Никитина Е.А. Осенние праздники в детском саду. выпуск 1. – М.:Сфера, 2010.

Физическо
е развитие

1.Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.:Мозаика-Синтез, 2009
3.Степаненкова Э.Я. Сборнико подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.Мозаика-Синтез, 2012.
4.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие.-М.: МозаикаСинтез, 2012.
6.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. - М.: МозаикаСинтез, 2012.
7.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. - М.:
Мозаика-Синтез, 2012.
8.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2012
9.Пензулаева Л.И. Комплексы утренней гимнастики. – М.: Сфера, 2010
10.Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском. – М.: Феникс, 2008
11.Покровский В.А. Игры дома и на улице. – С.-П.: Сфера, 2010
12.Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – С.-П.: Сфера, 2011
13.Покровский Е.А. Игры на развитие ловкости. – СПб.:Речь, 2010.
14.Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду. М.: Айрис Пресс, 2008г.
15.Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. М.: Скрипторий, 2010.
16.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольника. – М.: Владос, 2008
17.Борисова Е.Н. Сисиема организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – М.:Глобус, 2008
18.Желобклвич Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.:Скрипторий, 2010.
19.Субботина Е.А. Физкультминутка: 100 стишат для малышат. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
20.Теплюк С.Н. ФГОС. Игры-занятия на прогулке с малышами.2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
21.Пензулаева Л.И. ФГОС. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
22.Пензулаева Л.И. ФГОС. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
23.Пензулаева Л.И. ФГОС. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез,
2014
1.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие.
— М.; Мозаика-Синтез, 2010.
2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3.Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М.: Мозаика-Синтез, 2008
4.Зайцев В.Г. Уроки Мойдодыра. – М.:Сфера, 2010
5.Еременко Н.И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – В.:Корифей, 2009.

6.Коломыченко И.М. Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа. – Волгоград, 2014
7.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду. – М.:Детсво-Пресс, 2013

Работа
родителями

с

Коррекцио
ннопедагогическая
работа

1.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. – М.:
Мозаика – Синтез, 2007.
2.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.:Педагогическое общество, 2007.
3.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду (младшая группа). – М.:ВАКО, 2011
4.Иванова Т.В. Родительские собрания в ДОУ (старшая и подготовительная группы). – Волгоград: Корифей, 2010
5.Иванова Т.В. Родительские собрания в ДОУ (младшая и средняя группы). – М.:Корифей, 2010
6.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. – СПб.: Детство-Пресс, 2013
7.Взаимодействие семьи и ДОУ/Под ред. Н.А.Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2014.
8.Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС/Сост.А.Я.Ветокина, Л.Ю.Крылова – Волгоград:Учитель, 2014.
1.Чиркина Г.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008
2.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.:ВЛАДОС, 2008
3.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб: ДетсвоПресс, 2008
4.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. –
СПб.: Детсво-Пресс, 2009
5.Вакуленко Л.С.Организация работы дошкольного логопедического пункта. Методическое пособие. – СПб.: ДетсвоПресс, 2013
6.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Сфера, 2008
7.Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Сфера,
2008
8.Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. – СПб: Детсво-Пресс, 2011
9.Нищева Н.В. Система коррекционной работы. – СПб: Детсво-Пресс, 2008
10.Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.:Сфера, 2008

11.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. – М.:Скрипторий, 2013
12.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! (для детей 4-6 лет). – СПб.: Литера, 2011
13.Прокопьева В.Д. Занятия с логопедом. Учимся сочинять стихи и загадки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
14.Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб.: КАРО, 2008
15.Филатьва И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. – М.:Книголюб,
2010
16.Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие. – М.:Сфера, 2010
17.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П. Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. – Воронеж,
2012
18.Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит… Советы специалистов родителям. – СПб.: Детсво-Пресс, 2012
19.Вакуленко Л.С., Верещагина Н.В. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных
способностей и речи дошкольников. – СПб.: Детсво-Пресс, 2014.
20.Бурлакина О.В. Комплекты упражнений для формирования правильного речевого дыхания.- СПб.: детсво-Пресс,
2012
21.Журавель Н.И. Планирование занятий на логопедическом пункте ДОУ. Методическое пособие.
Сфера, 2008

– М.:ТЦ

22.Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.
Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2013
23.Кириллова Ю.А.Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп
(ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб.: Детсво-Пресс, 2008
24.Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детсво-

Пресс, 2013.
25.Зажигина О.А. Игры для развития мелкой мотрики рук с использованием нестандарного оборудования. – СПб.:
Детсво-пресс, 2013
26.Нищева Н.В. Формирование навыка перессказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на
основе текстов русских народных сказок. – СПБ.: Детсво-Пресс, 2014
27.Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Читать раньше, чем говорить! Методическое пособие с иллюстрациями по развитию
речи детей с алалией. – Екб.: Книго Мир, 2011
28.Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Речь, 2008
29.Моралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: Сфера, 2008
30.Широкова Г.А. справочние дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2008
31.Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольниеков. – СПб.: 2008
32.Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. – Волгоград: Корифей, 2008
33.Иванова С.Н. Диагностика и коррекция цветом и рисунком. – М.: Книголюб, 2009
34.Ивнаова Т.В. Адаптация ребенка к ДОУ. – Волгоград: Корифей, 2009
35.Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция ми развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М:
2006
36.Пазухина И.А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – СПб.:
Детсво-пресс, 2008.
37.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.:
Национальный книжный центр, 2012

38.Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовительная группа. – М.:
Национальный книжный центр, 2011
39.Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группа. – М.: Национальный
книжный центр, 2011
Культура

1.Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ИРРО, 2009
2.Васюкова С.В., Морозова О.И., Воронина С.Н. Подвижные игры народов Урала. – Екатеринбург: ИРРО, 2009
3.Воронцова О. Игры на асфальте. – Екатеринбург, ИРРО, 2009
4.Табенькова Е.С. Искусство народных мастеров Урала. – Екатеринбург, ИРРО, 2009
5.Толстикова О.В. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала.
– Екатеринбург: ИРРО, 2009
Наглядно –
1.Комплект таблиц окружающий мир:
дидактические
- птицы;
пособия
Урала

- ягоды;
- грибы;
- фрукты;
- домашние животные;
- цветы;
- орехи;
- продукты питания;
- дикие животные.
2.Демонстрационный и раздаточный материал «Природные зоны» :

- Растения и животные степей и пустынь;
- Растения и животные крайнего севера и тундры;
- Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса.
3.Нищева Н.В. Наш детский сад 2. Демонстрационные картины и конспекты занятий. – СПб.: Детсво-Пресс, 2008
4.Нищева Н.В. Наш десткий сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению
дошкольников рассказыванию. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009
5.Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими
рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009
6.Нищева Н.В. Кем быть. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями
по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009
7.Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин.
8.Горская А.В. Правила-наши помощники. Серия демонстрационных картин. – М.:Детсво-Пресс.
9.Цикл «Большое искусство-маленьким:
- знакомим со сказочно-былинной живописью;
- знакомим с портретной живописью.
10.Панжинская-Откидач В.А. Путешествие в мир живописи. М.А.Врубель. Мир волшебства и фантазии. М.: ДетсвоПресс, 2008
11.Нищева Н.В. Четыре времени года. – М.: Детсво-Пресс, 2013
12.Ткаченко Т.А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей. Картинный материал. –

М.:Книголюб.
13.Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Книголюб.
14.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. игровой комплект. – М.: Айрис- пресс,
2007
15.Вохринцева С.В. Методические пособия с дидактическим материалом к программам детского сада и начальной
школы. – Екб.: Страна Фантазий:
- музыкальные инструменты: клавишные и электронные;
- музыкальные инструменты: духовые;
- музыкальные инструменты:струнные;
- музыкальные инструменты: ударные;
- лето;
- обитатели артктики и антарктики;
- живой уголок;
- транспорт;
- весна;
- комнатные растения;
- садовые цветы;
- деревья и листья;

- лесные ягоды;
- насекомые;
- дикие животные;
- животные Африки;
- пресмыкающиеся и земноводные;
- птицы;
- перелетные птицы;
- хищные птицы;
- полевые цветы;
- съедобные грибы;
- растения водоемов;
- ядовитые грибы;
- садовые ягоды;
- жители океана;
- летние виды спорта;
- зимние виды спорта;
- симовлы страны;
- национальные костюмы (дальнее зарубежье);

- национальные костюмы (ближнее зарубежье);
- народное творчество;
- народное творчество 2.
16.Издательство Творческий центр «Сфера»:
- животные жарких стран;
- дикие животные 1;
- дикие животные 2;
- дикие животные;
- птицы домашние и декоративные.
17.Сочеванова Е.А. Оснащение педагогического процесса в ДОУ. М.: Детсво- Пресс.
18.Картотека сюжетных картинок:
- подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста;
- летние виды спорта и спортивные дисциплины ч.1.;
- летние виды спорта и спортивные дисциплины ч. 2.
19.Картотека портретов композиторов. Часть 1, 2 20.Оснащение педагогического процесса. М.: Детсво-Пресс.
21.Картотека предметных картинок. Исория музыкальных инструментов. Выпуск 33, 35.
22.Демонстрационный материал для фроновых занятий:
Серия «Игрушки»

Серия «Предметы гигиены»
Серия «Инструменты»
Серия «Обувь»
Серия «Нужные вещи»
Серия «Дом:интерьер»
Серия «Посуда»
Серия «Электро-приборы»
Серия «Школьные принадлежности»
Серия «Мебель»
Серия «Головные уборы»
Серия «Животные жарких стран»
Серия «Домашние любимцы»
Серия «Животные Севера»
Серия «Зимующие и кочующие птицы»
Серия «Грибы»
Серия «Семья»
Серия «Грызуны и зайцеобразные»
Серия «Природные явления и объекты»

Серия «Машины специального назначения»
Серия «Насекомые»
Серия «Обитатели рек»
Серия «Овощи»
Серия «Предлоги»
Серия «Крылатые выражения»
Серия «Антонимы»
Серия «Пословицы и поговорки»
Серия «Сложные слова»
23.Сычева Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текста. Часть1. – М.: Книголюб.
24..Сычева Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текста. Часть 2. – М.: Книголюб.
25.Сычева Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текста. Часть3. – М.: Книголюб.
26.Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»:
- государственные символы Российской Федерации;
- хохлома;
- гжель.
27.Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и самостоятельно:
- Расскажи про детский сад;

- музыкальные инструменты;
- наши чувства и эмоции;
- Российская геральдика и государственные праздники;
- расскажи про свой город;
- народы мира;
- народы России и ближнего зарубежья.
28.Серия «Искусство детям»:
- графический орнамент;
- жостовский букет;
- простые узоры и орнаменты;
- филимоновские свистульки;
- узоры северной двины.
29.Наглядно-дидактическое пособие «Откуда что берется» Хлеб.
30.В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Правильно или неправильно».
31.В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду 4-6 лет».
32.В.В.Гербова Раздаточный материал. Развитие речи в детском саду 2-4 года.
33.Бордачева И.Ю. Плакаты для оформления родительского уголка ДОУ. Наглядно-дидактическое пособие.
34.Бордачева И.Ю. Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие.

35.Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам:
- Осень;
- Теремок;
- Кем быть.
36.Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром:
- животные наших лесов;
- профессии;
- фрукты;
- овощи.
37.Беседы с ребенком:
- профессии:
- защитники Отечества;
- великая отечественная война.
38.Информационно-деловое оснащение ДОУ:
- Музыкальное воспитание ребенка в семье
- Уголок логопеда
- Наглядная информация для родителей
- Учимся вежливости

- Материал для оформления родительского уголка (все возрастные группы)
- День Победы
-Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х
- Знак «Азбука «АУ» я в лесу не пропаду»
- Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете.
- Закаливание организма дошкольника
- Мои права
- Как сохранить зубы сильными и здоровыми
- Родителям о речи ребенка
- Растим будущего читателя
- Путешествие в удивительный мир музыки
39.Наглядно-дидактический комплект:
- безопасность
40.Информационные стенды:
- Роль семьи в воспитании ребенка
- Безопасность дорожного движения

Плакаты

1.Домашние животные

2.Животные леса
3.Север-юг-восток-запад
4.Наша родина – Россия
5.Народы России
6.Народы мира
7.Природа России
8.Правила пожарной безопасности
9.Будт осторожен с незнакомыми людьми
10.Будь внимателен и осторожен в городе
11.Правила поведеня для малышей
12.Строение тела человека
13.Будь здоров, малыш!

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений: методическем пособие
«Мы живем на Урале»с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО». – 2014г.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры народов Урала/Сост. Васюкова С.В., Морозова О.И. – Екатеринбург: ИРО, 2009
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет (Модули программы ДОУ)/Э.Я. Степаненкова.-М.:
Мозаика-Синтез, 2012
Подвижные игры на прогулке. Методическое пособие для воспитателей. (Модули программы ДОУ).-М.:ТЦ Сфера,
2011
Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. А.Е. Алябьева– М.: ТЦ Сфера, 2012г.
Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько –Чехов,:ВАКО,2006
Подвижные игры на прогулке. Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева– М.: ТЦ СФЕРА, 2011г.

Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М.Ю Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2012
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
- Искусство народов Урала/Сост. Толстикова О.В.-Екатеринбург, ИРРО, 2009
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала/ Сост. Толстикова
О.В. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2010
- Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.- М.:
ИД «Цветной мир», 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».