Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 322
(МБДОУ детский сад № 322)
Руководитель
Ирина Александровна Самсонова
Адрес организации
620137, г.Екатеринбург, ул.Чекистов, д.22
Телефон, факс
(343)369-47-07
Адрес электронной почты
mdou322@eduekb.ru
Учредитель
Департамент
образования Администрации
города Екатеринбурга, 620014, г.Екатеринбург,
пр.Ленина,
24а,
тел.
376-43-82,
сайт:
www.eduekb.ru
Дата создания
30.12.2010 г.
Лицензия
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области Серия 66 №
003030 от 03.02.2012 г. (бессрочно)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
322 расположен отдельно стоящее в Кировском районе г.Екатеринбурга, микрорайон
Пионерский.
В детском саду созданы все необходимые условия для пребывания и развития
воспитанников, которые обеспечили развитие физической активности, формирование
художественно-эстетического развития, интеллектуального и развития гражданской
позиции дошкольника.
Характеристика здания – общая площадь – 1279, 5кв.м. Площадь земельного участка
составляет – 5045 кв.м.
МБДОУ располагается в 2-ух этажном здании, построенном в 1992 году. Двухэтажное
здание МБДОУ включает:
6 групповых ячеек – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской
группе, с отдельным входом;
дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для
поочередного использования всеми иле несколькими группами детей (общий зал для
музыкальных и физкультурных занятий, кабинет логопеда);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
служебно-бытовые помещения для персонала.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирования предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30. до
18.00.

2

Аналитическая часть
1. Оценка система управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом МБДОУ детского сада № 322.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, родительский совет. Единоначальным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе:
- принимает локальные нормативные акты;
- определяет направления образовательной деятельности;
- принимает образовательные программы и Программы
развития МБДОУ;
- рассматривает и принимает направления образовательной
и воспитательной работы с детьми в группах, а так же все
направления деятельности по содержанию, формам и
методам образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
- принимает годовой план работы Детского сада на
учебный год;
- обсуждает календарный учебный график и учебный план
Детского сада;
- принимает решения о поощрении педагогов за
профессиональные достижения;
- решает другие вопросы, не отнесенные Уставом и
локальными нормативными актами к компетенции иных
органов управления.
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- принимать Устав МБДОУ, изменений (дополнений) к
Уставу;
- разрабатывать и принимать Коллективный договор,
Правила внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать
иные
локальные
акты
МБДОУ,
регламентирующие его деятельность, предусмотренные
Уставом;
- обсуждать вопросы о состоянии трудовой дисциплины в
детском саду и мероприятия по ее укреплению,
рассматривать факты нарушения трудовой дисциплины
работниками МБДОУ;
3

Совет родителей

- рассматривать вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья детей
МБДОУ;
- вносить предложения по улучшению финансовохозяйственной деятельности МБДОУ;
- заслушивать отчеты о работе заведующего МБДОУ,
завхоза, зам.заведующего по ВМР, председателя
Педагогического совета и других работников, вносить на
рассмотрение
администрации
предложений
по
совершенствованию работы;
- выдвигать кандидатуры на представление к награждению
и поощрению в соответствии с действующим
законодательством;
- знакомиться с итоговыми документами по проверке
государственными
и
муниципальными
органами
деятельности Детского сада и заслушивать администрацию
о выполнении мероприятий по устранению недостатков в
работе.
Рассматривает вопросы:
- по совершенствованию образовательной деятельности;
- по обеспечению защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада определяет его стабильное
функционирование и оценивается, как эффективная, позволяющая учесть мнения всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменения системы
управления не планируются.
Вывод:
МБДОУ
детский
сад
№ 322 зарегистрировано
и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
322 реализует основную общеобразовательную программу – программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее - ООП ДО).
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с образовательными программами МБДОУ, разработанными
им самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным
4

стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной
программой дошкольного образования и с использованием учебно-методического
комплекса «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.; ПМК ДО «Мозаичный ПАРК»/авт.сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева – М.:ООО «Русское словоучебник», 2017.
Обучение и воспитание в МБДОУ детский сад № 322 ведется на русском языке.
ООП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности
организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего
развития детей дошкольного возраста по направлениям развития (образовательным
областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей воспитанников.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений, включает
следующие парциальные программы и методические разработки:
- программа «Веселый рюкзачок»;
- парциальная программа «Цветные ладошки»;
- парциальная программа «Разговор о правильном питании».
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития детей и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,
мотивацию и поддержку индивидуальности каждого ребенка на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
В организации нет дошкольных групп компенсирующей и комбинированной
направленности, но в связи с принятием ФГОС ДО, предусматривающего возможность
организации и создания специальных условий для детей имеющих ограниченные
возможности здоровья воспитывающихся в общеразвивающих группах, нашим ДОУ
разработана Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования
детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Программа определяет содержание и
организацию образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих
ТНР (ОНР) на основании заключений, данных ТПМПК «Радуга».
Календарный учебный график и учебный план являются локальными нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году и разработаны в соответствии с нормативными документами и
учебно-методическим комплексом.
Учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ
детского сада № 322 соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО),
перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по
разделу «Дошкольное воспитание», примерной образовательной программы,
утвержденной реестром МОиН Российской Федерации и парциальной программе
дошкольного образования, гарантирующим ребенку получение качественного
дошкольного образования.
В учебном плане объединены обязательная часть и часть, формируемой участниками
образовательных отношений.
Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПиН.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию.
5

Детский сад посещают - 162 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду
функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 вторая младшая группа – 27
 средняя группа – 28
 2 старших группы – 56
 2 подготовительных группы – 52
В учреждении реализуются современные методики дошкольного образования, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемых образовательных программ, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, социокультурного окружения, что позволяет поддерживать
стабильно высокой качественной подготовки воспитанников к начальному школьному
обучению.
Качество образования воспитанников определяется на основе результатов
педагогического мониторинга, который проводится воспитателями и специалистами в
соответствии с Положением «О педагогической диагностике индивидуального развитие
воспитанников в МБДОУ детском саду № 322».
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского
общества.
Рабочая программа воспитания ориентирована на создания комплексной
воспитательной системы, при которой атмосфера сотрудничества стимулирует и
поддерживает всех участников в плане объединения усилий.
За семь месяцев реализации программы воспитания родители являлись активными
участниками общесадовских мероприятий, предусмотренных календарным планом
воспитательной работы (экологические акции «Спасем лес», «Покормим птиц»;
совместное творчество «Дары осени», «Новогодние чудеса»; Неделя детской книги).
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится на принципе
сотрудничества, формирования позиции активных участников образовательного процесса,
воспитания культуры взаимодействия семьи с социальным институтом (детским садом).
Такой подход позволяет решать эффективно следующие задачи:
- повышение уровня психолого-педагогических знаний, общей культуры родителей
(законных представителей);
- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни учреждения;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования мер
воспитательно-образовательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- заседания совета родителей по вопросам взаимодействия родительской общественности
с учреждением;
- групповые и общее родительские собрания (в том числе в режиме онлайн);
- групповые и индивидуальные консультации (через использование мессенджеров);
- мастер-классы;
6

- проведение мероприятий для воспитанников и родителей (законных представителей):
посещение родителями открытых занятий, праздников, конкурсы, выставки совместного
творчества детей и родителей и др.;
- реализация совместных детско-родительских проектов (в том числе онлайн);
- анкетирование (в том числе посредством платформы «Вебанкета»);
- наглядная информация.
Родители (законные представители) имеют возможность регулярно получать
консультации специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя), а также
медицинского персонала.
Дополнительное образование
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» определена важность и значение системы
дополнительного образования детей, которое направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени.
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: социально-гуманитарному и художественноэстетическому. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№
Направленность/название программы
Возраст
Количество
п/п
воспитанников
воспитанников,
посещающих
ДОП
Социально-гуманитарная
1.
Логоритмика
5 – 7 лет
20
2.
Школа волшебников (англ.язык)
3 – 7 лет
33
Художественно-эстетическая
3.
Живая старина
4 – 7 лет
42
4.
Хореография
3 – 7 лет
32
Охват воспитанников ДОП
127/68%
3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней оценки качества образования в дошкольном учреждении являлось
управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия
организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям.
Направления внутренней системы оценки:
наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО с целью
выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирование ее развития;
систематическая проверка состояния воспитательно-образовательного процесса с
целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников
(согласно годовому плану работы педагогического коллектива на год).
Внутренняя оценка осуществлялась на основании Положения «О системе внутреннего
мониторинга качества образования в МБДОУ детском саду № 322» и Программой
внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ детском саду №
322, утвержденных приказом заведующего по следующим критериям и показателям:
Критерии
Показатели
1.Образовательные
Индивидуальные достижения воспитанников (ФГОС ДО
7

результаты
2.Здоровье обучающихся

п.4.6.)
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье
к доле детей «условной нормы». Выполнение детодней.
3.Готовность
родителей Доля родителей (законных представителей), участвующих
(законных представителей) к в «жизни детского сада».
участию в управлении ДОУ
4.Инновационный потенциал Доля педагогов, которые:
педагогов
- используют современные пед.технологии;
- имеют первую квалификационную категорию;
- имеют высшую квалификационную категорию;
- прошли курсы повышения квалификации;
- выступили на различных мероприятиях разного уровня;
- приняли участие в конкурсах разного уровня.
5.Соответствие требованиям Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
к условиям образования
имеющими необходимую квалификацию.
Соответствие нормам и требованиям СанПиН.
Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО.
Организация горячего питания в соответствии с
утвержденными нормами.
Наличие оборудованного медицинского кабинета.
1.Образовательные результаты
Результаты освоения воспитанниками ООП МБДОУ (педагогическая диагностика
индивидуального развития воспитанников на май 2021 г.)
№
Возрастная
Результаты (в %)
Итого
п/п
группа
по
Соц.Познав.
Речевое
Худ.Физич.
комун.
развитие развитие эстетич. развитие группе
развитие
развитие
1.
Вторая
58
52
56
52.5
30
50
мл.группа
2.
Средняя группа 75.3
67.3
56.6
61.3
58.8
63.8
«Радуга»
3.
Средняя группа 96.3
85
52.8
72
76.4
76.5
«Подсолнух»
4.
Старшая группа 84
84
68
68.5
86
78.1
«Солнышко»
5.
Старшая группа 91.6
79
70.8
74.7
100
83.2
«Улыбка»
6.
Подготовительн. 88.2
85
84.5
73
89
83.9
группа
82.2
75.3
64.7
67
73.3
ИТОГО
72.6
Таким образом, мониторинг показал стабильные результаты освоения воспитанниками
ООП МБДОУ. Педагоги вели целенаправленную работу по повышению качества освоения
воспитанниками программного материала по всем образовательным областям, используя
современные образовательные технологии, ориентированные на всестороннее развитие
личности каждого ребенка. Однако, следует обратить внимание на образовательную
область «Речевое развитие» так как результат получился самым низким. На наш взгляд,
это обусловлено тем, что много воспитанников имеют речевые нарушения.
Работа с детьми с ОВЗ
8

В 2020 - 2021 учебном году логопедическую помощь получали 20 воспитанников (с
ТНР — 6 детей и 14 с ФФНР).
Адаптированная общеобразовательная программа реализована в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и
словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
На декабрь 2021 года логопедическую помощь получают 25 воспитанников (с ТНР – 4
ребенка, с ФФНР и ФНР – 21 ребенок).
Участие воспитанников в конкурсах разного уровня
Название конкурса

Уровень

Результат

Юный географ

Городской

Участники

Внучата-дошколята

Городской

Участники

Фестиваль художественного Всероссийский
творчества,
посвященный
60-ию со
дня полета
Ю.Гагарина в космос
Географический фестиваль Международный
«Моя
земля»,
конкурс
рисунков «Мир, в котором я
живу»

Лауреат I степени

1 место

Участники
Звездочки

Районный

Град Святой Екатерины

Областной

Победители

2.В МБДОУ уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, их
полноценному физическому развитию.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям
Роспотребнадзора : питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Сравнительный анализ состояния здоровья воспитанников
Год
Группы здоровья
Физ.группы
2020
1 – 61
Осн. – 161
2 – 88
Подгот. – 6
3 – 18
Спец. – 0
4–0
Освобожд. - 0
5-0
2021
1 – 69
Осн. – 156
2 – 87
Подг. – 6
3–6
Спец. – 0
4–0
Освобожд. - 0
9

5-0
По сравнению с прошлым годом
уменьшилось
количество случаев
заболеваемости. В дошкольном учреждении в течение всего года проводились все
необходимые мероприятия по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья
воспитанников:
- обеспечение здорового ритма жизни (адаптационный период, гибкий режим дня);
- физические упражнения (утренняя гимнастик, физкультурно-оздоровительные
мероприятия, подвижные и динамические игры, профилактическая гимнастика,
спортивные игры и эстафеты);
- гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение
чистой среды);
- свето-воздушные ванны (проветривание, прогулки, обеспечение температурного
режима);
- активный отдых (спортивные развлечения и праздники, игры-забавы, дни здоровья);
- свет-цветотерапия (обеспечение светового режима);
- музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);
- витаминотерапия (витаминизация 3-их блюд);
- пропаганда ЗОЖ (беседы, образовательная деятельность);
- обеспечение условий для осуществления ежегодного профилактического осмотра
воспитанников;
- контроль мебели;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня.
3.В период с 04.05.2021 г. по 14.05.2021 г. проводилось анкетирование родителей
(законных представителей) воспитанников МБДОУ в дистанционном формате
посредством использования платформы «Вебанкета». В анкетирование приняло участие
52,4% родителей. Целью анкетирования являлось выявление уровня удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг. Подавляющее
большинство родителей (законных представителей) обучающихся удовлетворены
компетентностью педагогов (60%) и взаимоотношением педагога с ребёнком (50%) и
признают детский сад оптимальной формой приобретения ребенком личного опыта перед
поступлением в школу.
Качеством предоставляемых образовательных услуг удовлетворены полностью 50,3%
опрошенных родителей.
5.В основе подобранной в нашем детском саду развивающей среды лежит задача
создания условий для реализации прав ребенка на свободный выбор вида деятельности,
степени участия в ней, способов ее осуществления. Предметная среда также позволяет
решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и
усвоения навыков и умений, развивает любознательность, творчество, коммуникативные
способности. Одним из ведущих принципов организации среды является учет
полоролевой специфики детей конкретной группы, среда обеспечивается как общими, так
и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек. В каждой
группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игрдраматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые
помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе
образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Оборудованы
центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и
пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Созданы тематические
экспозиции по развитию творческих способностей ребенка. Педагоги постоянно
пополняют, периодически меняют предметно-пространственную развивающую среду с
10

учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В младших
группах учитывается высокая подвижность детей, в старших – потребность в творчестве и
самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного
расположения в пространстве помещения по интересам.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском
саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. Все
материалы доступны детям, находятся в условно разграниченных местах хранения и
использования.
Реализация физического развития детей, совершенствование их возможностей и
двигательной подготовленности осуществляется через физкультурно-оздоровительную
работу.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудован музыкальный
зал, где дети могут проявить свои творческие способности.
Для каждой возрастной группы разработана модель двигательной активности детей, куда
вошли виды как непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию
(3), так и совместной деятельности (физкультминутки, утренняя, пальчиковая,
корригирующая гимнастика, подвижные игры, физкультурные досуги, спортивные
праздники, дни здоровья, физические упражнения на прогулке, закаливающие
мероприятия).
Особое внимание уделяется образовательной деятельности по физической культуре,
как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Содержание
образовательной деятельности диктует и содержание среды. Так, в группах созданы
центры физической активности детей, где имеется разнообразное физкультурное
оборудование для развития разнообразных движений: обручи, ленты, прыгалки, мячи,
шведская стенка и т.д.
Центр художественно – речевой деятельности, является неотъемлемой частью развития
у детей конструктивных способов и средств воздействия с окружающим миром книжного
уголка. Здесь размещаются тематические подборки книг по интересующим детей и
изучаемым проблемам. Уголок с мягкой мебелью и журнальным столиком, где ребенок
может почитать и посмотреть книгу, послушать сказки или просто помечтать, обнявшись
с любимой игрушкой.
Сюжетно-ролевые игры, становясь коллективными, обеспечены специальной
организацией игровой среды с участием самих детей. Игра разворачивается в
пространстве, моделируемым взрослым и ребенком.
Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным
дидактическим материалом, развивающими играми и игрушками, детской
художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, реализуемой программой и интересам детей.
Для создания эмоционального настроя детей в музыкальном/физкультурном зале
имеется музыкальный центр. В группах для прослушивания произведений, детских песен,
релаксации так же имеются музыкальные центры.
Таким образом,
организованная в учреждении развивающая предметнопространственная среда инициировала познавательную и творческую активность детей,
предоставляла ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивала содержание
разных форм детской деятельности, безопасность и комфорт, соответствовала интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивая тем самым, гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения - МАУ «ДГП № 13», в соответствии с заключенным договором.
11

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, администрация МБДОУ осуществляет контроль работы
медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников
МБДОУ.
Организация питания осуществляется на основании Положения об организации
питания в МБДОУ детском саду № 322 принятым Педагогическим советом (Протокол №
1 от 31.08.2017 г.) и утвержденным заведующим Самсоновой И.А. (Приказ № 48-ОД от
31.08.2017 г.).
Питание воспитанников детского сада организуется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях.
Воспитанники МБДОУ получают четырехразовое питание.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневном меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания детей дошкольного возраста. Объём пищи и выход блюд соответствует
возрасту детей.
Приготовление блюд производится строго по утвержденным технологическим
картам данного меню. Прием пищи проводится строго по графику, утвержденному
заведующим МБДОУ на холодный и теплый период года. При составлении меню
учитывается:
- среденесуточный набор продуктов;
- объем блюд;
- нормы физиологической потребности;
- нормы потерь при холодной и теплой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечных
заболеваний, отравления;
- сведения о стоимости продуктов.
Организация питания в дошкольном учреждении соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям.
Вывод.
Результаты внутренней системы оценки качества образования способствовали:
принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования ДОУ, включая весь воспитательно-образовательный процесс;
повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг;
обеспечению единого образовательного пространства;
обеспечению объективности результатов освоения ООП ДО;
- результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельност.
4. Оценка кадрового обеспечения
1.Кадровое обеспечение
Всего – 10 педагогических работников, из них: 1-музыкальный руководитель, 1 – учитель
– логопед, 1 – педагог – психолог, 7 – воспитателей.
12

Распределение по возрасту:

Распределение по образованию:

Распределение по квалификации:

13

Курсы повышения квалификации в нашей дошкольной образовательной организации
осуществлялись в соответствии с Перспективным планом повышения квалификации
педагогических работников МБДОУ детского сада № 322 на 2021-2023 годы,
утвержденный приказом заведующего от 18.12.2020 г. № 103-ОД и перспективным
планом повышения квалификации педагогических работников МБДОУ детского сада №
322 на 2021 г.. утвержденным приказом заведующего от 18.12.2020 г. № 104-ОД.
В 2021 году педагогическими и руководящими работниками нашего ДОУ было
прослушано 5 образовательных программ по разным направлениям:
- ГАПОУ СО «СОПК», ОП «Универсальные возможности развивающих пособий
В.Воскобовича», 16 ч. – 1 человек;
- ООО «Педспециалист», ОП «Игровые технологии в работе с дошкольниками», 72 ч. человек;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ОП «Коррекционная
педагогика и образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 ч. – 2 человека;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ОП «Навыки оказания первой
помощи в ОО», 36 ч. – 2 человека;
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ОП «Обеспечение санитарноэпидемиологических требований к ОО согласно СП 2.4.3648-20», 36 ч. – 6 человек.
При подборе образовательных программ учитывались потребности педагогических
работников ДОУ и современные требования, предъявляемые к педагогам в связи с
модернизацией образования и переходом на новые стандарты. По результатам
анкетирования педагогов, были выявлены запросы в курсах по ИКТ-технологиям.
Результаты самообследования образовательной организации показали, что педагогам
необходимы курсы, направленные на повышение компетентности в области организации
РППС, ИКТ-технологий, организации работы с детьми с ОВЗ.
Таким образом, сопоставив результаты, мы определили основные направления
повышения квалификации на 2022 год:
- ИКТ – технологии;
- организация работы с детьми с ОВЗ;
- организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- организация дистанционных форм образования;
14

- освоение современных образовательных технологий.
Качество и результативность педагогической работы зависит от уровня
профессиональной деятельности педагога, и проявляется:
 в достижениях детей группы:
- персональные достижения воспитанниками: повышение показателей по сравнению с
предыдущим годом (педагогическая диагностика);
- низкий уровень заболеваемости в группе;
- участие в интеллектуально-творческих конкурсах разного уровня.
 в инновационной и научно-методической деятельности ДОУ:
- участие в методической деятельности ДОУ. Педагоги ДОУ принимали активное участие
в мероприятиях, проводимых
в детском саду: презентовали опыт практической
деятельности, участвовали в смотрах-конкурсах, творческих группах;
- участие в инновационной деятельности: апробация и внедрение ПМК «Мозаичный
ПАРК». Педагоги четырёх возрастных групп успешно реализуют данный программнометодический комплект;
- разработка социального проекта Квест-тур «Путешествием вместе с Квестиком»
(образовательный туризм, как инновационная форма развития познавательной активности
у детей и их родителей);
- участие в конкурсах профессионального мастерства (победители 1 степени во
всероссийском конкурсе «Экология – дело каждого», авторский материал Квест-тур
«Путешествуем вместе с Квестиком»);
- трансляция опыт профессиональной деятельности (публикация во всероссийском
сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА», авторская разработка Квест-тур «Путешествуем
вместе с Квестиком»);
- использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий, педагоги успешно используют в своей практике, следующие технологии:
проектную (все педагоги)); В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (Н.А.Монакина,
В.В.Ворошнина); «ТРИЗ» (Н.А.Монакина); «Лэпбук» (М.А.Цивилева, Н.А.Монакина);
«ТИКО-моделирование» (Н.А.Монакина); «Портфолио» (все педагоги); «Детский совет»
(все педагоги). В связи с пандемией многие педагоги освоили ИКТ-технологии,
позволяющие вести дистанционное образование и самим обучаться на курсах, участвовать
в онлайн-конференциях и семинарах. Педагоги освоили следующие платформы: ZOOM,
JIMBO, YouTube. Вели трансляции занятий через мессенджер Skype. Проходили с детьми
квесты посредством программы Power Point.
В нашей дошкольной образовательной организации 3 молодых педагога (стаж работы
менее 5 лет), в какой - то степени это педагоги «группы риска». Из-за того, что они
испытывают затруднения в некоторых вопросах, может возникнуть комплекс симптомов
«немотивированного
педагога»:
отсутствие
познавательных
интересов,
безынициативность, неуверенность, а затем пассивность в работе. Чтобы этого не
произошло, в нашем ДОУ разработана и реализуется «Программа развития
профессиональной компетентности молодых педагогов», которая направлена на
методическое сопровождение каждого педагога, формирование индивидуального стиля
творческой деятельности.
Самообразовательная деятельность педагогами осуществляется в соответствии с
методической темой, по которой они работают в течение определенного периода времени
(например: межаттестационный период). В соответствии с темой подбираются курсы,
вебинары, проводятся открытые мероприятия для педагогической общественности
района. В конце учебного года каждый педагог отчитывается о проделанной работе за год,
определяет перспективы дальнейшего профессионального развитие.
15

Анализ результатов показал, что в коллективе создана благоприятная социальнопсихологическая среда. Педагоги ДОУ стремятся к повышению качества образования и
собственного педагогического труда.
В 2021 году педагоги ДОУ стабильно участвуют и представляют свой опыт
педагогической деятельности на методических объединениях района, являются
участниками творческих групп, принимают участие в творческих конкурсах с детьми и
родителями. Это происходит благодаря планомерной и целенаправленной работе
заведующего, заместителя заведующего ДОУ и самих педагогов.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного фонда
Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с образовательными
программами, которые поддерживаются учебно-методическим комплектом материалов,
средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и
описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с
вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
дошкольников.
В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы. В
кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные
материалы подобранные в соответствии с образовательной программой для всех
возрастных групп. Имеются журналы и газеты для повышения самообразования педагогов
и организации о5/бразовательной деятельности с обучающимися. Оформлена библиотека
нормативно-правовых документов.
Каждая группа обеспечена полным программно-методическим комплексом,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной
программой и возрастом воспитанников. В каждой группе создан микрометодкабинет,
оснащенный наглядно-дидактическим материалом для организации совместной
деятельности педагога с детьми, методической литературой для педагогов и
художественной литературой для чтения детям.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в%): 100%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, детская художественная
литература, наличие медиотеки (в%): 100%.

16

Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, 3 ноутбука, 1
мультемидийный проектор, 2 копировальных аппарата, 1 сканер, 4 принтера. Имеется
выход в интернет, электронная почта, сайт ДОО.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
6. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 5;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 физиокабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групп, 2 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление
кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально техническое оснащение МБДОУ – один из важнейших сторон создания
комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ. В детском саду созданы все
необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечили
развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития,
интеллектуального и развития гражданской позиции дошкольника.
Характеристика здания – общая площадь – 1279, 5кв.м. Площадь земельного участка
составляет – 5045 кв.м.
МБДОУ располагается в 2-ух этажном здании, построенном в 1992 году. Двухэтажное
здание МБДОУ включает:
6 групповых ячеек – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской
группе, с отдельным входом;
дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для
поочередного использования всеми иле несколькими группами детей (общий зал для
музыкальных и физкультурных занятий, кабинет логопеда);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
служебно-бытовые помещения для персонала.
Состояние здания удовлетворительное.

17

В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Все
групповые помещения в своем составе имеют раздевальные, игровые, спальные, буфетные
комнаты, умывальные и туалетные комнаты.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Мебель в группах подобрана с
учетом антропометрических показателей. В детском саду имеется оборудованный
музыкальный зал, в котором проводятся разнообразные мероприятия: праздники,
развлечения, соревнования, осуществляется дополнительное образование детей.
Музыкальный зал имеет дополнительное помещение в виде кладовой для хранения
оборудования, атрибутов, костюмов. Также в музыкальном зале детского сада проводятся
физическая культура. Для их проведения имеется все необходимое физкультурное
оборудование.
Учитывая наши особенности (совмещенные музыкальный и физкультурный зал), у нас
оборудованы шкафы для хранения физкультурного оборудования, позволяющие не
нарушать эстетического восприятия музыкального зала. Для обеспечения безопасного
проведения физкультурных занятий окна зала имеют сетчатую защиту. Таким образом,
музыкальный зал используется в детском саду в полном объеме, в строгом соответствии с
расписанием, в соответствии с образовательной программой и требованиями
СанПиН2.4.1.3049-13.
Для квалифицированного медицинского обслуживания детей в детском саду имеется
медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный кабинет,
санитарная комната. Для работы медицинский работник обеспечен необходимыми
медикаментами, оборудованием. Аптечки первой помощи в группах и производственных
помещениях полностью укомплектованы.
Пищеблок детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием:
имеется 2 УМК, холодильное оборудование, жарочный шкаф, электрическая плита,
электрокипятильник на 100 литров, картофелеочистительная машина. На пищеблоке
работают 2 повара, имеющие специальное образование и большой стаж работы. В детском
саду установлен фильтр очистки водопроводной воды, имеющий выход на пищеблок
МБДОУ. Прачечная детского сада также имеет все необходимое оборудование: 3
стиральных машины (2 из них промышленного типа), центрифугу, электрический котел,
сушильную машину. Рабочее место рабочего по стирке белья и кастелянши соответствует
требованиям по охране труда.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.
Прогулочные участки, индивидуальные для каждой группы, разграничены
кустарниками, газонами, цветниками. Игровые площадки оснащены оборудованием,
позволяющим детям удовлетворить познавательные и творческие интересы, развивать
двигательную активность и формировать здоровый образ жизни.
Покрытие игровых площадок – утрамбованный грунт. В зимний период участки
обустраиваются силами коллектива и родителей снежными горками,
лабиринтами, фигурами; украшаются в соответствии с зимней праздничной тематикой.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой группы площадки
установлен теневой навес (веранда).
Соблюдение в ДОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является Закон РФ «Об образовании
В Российской Федерации», который ст.28 п.6 п.п.2 определяет, что образовательная
организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания
18

обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности являются:
 пожарная безопасность;
 антитеррористическая безопасность;
 обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
 охрана труда.
МБДОУ в полном объеме обеспечено средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законодательством и Правилами Пожарной
безопасности, на каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица
за безопасность. Два раза в год проводится отработка плановой эвакуации детей из здания
ДОУ.
Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности
учреждения, его антитриптическая защищенность. Для обеспечения безопасности детей
здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной
сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что
позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения ЧС.
Территория учреждения по всему периметру ограждена. Центральная входная дверь
оборудована доводчиком, уплотнителем и кодовым замком, что отвечает требованиям
безопасности.
Вывод: таким образом, материально-техническое состояние МБДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
161
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
161
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
человек
восьми лет
161
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
(процент)
19

ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

161 (100%)
0
0
человек
(процент)

0 (0%)
5 (3%)
0 (0%)
день
человек

10,5
10

9
9
1
1
человек
(процент)

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0 (0%)
3 (30%)
человек
(процент)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:

3 (30%)
1 (10%)

до 30 лет
от 55 лет

0
1 (10%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических

и

человек

13 (100%)
20

административно хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

12 (92%)

1/16

да
нет
да
нет
нет
да
кв.м.

8

кв.м.

151,7

да/нет
нет
да
да

Заключение и перспективы развития.
1.МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников
МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
2.Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное
функционирования.
3.Мониторинг образовательного процесса показал стабильные результаты освоения
детьми образовательной программы МБДОУ детского сада № 322 
4.Учебный (образовательный) процесс в МБДОУ строится с учетом нормативноправовых и концептуальных документов в области развития образования. 
5.В дошкольной образовательной организации созданы все необходимые условия для
развития кадрового потенциала: педагоги систематически повышают уровень своей
квалификации через посещение и участие в мероприятиях разного уровня; активно
представляют свой опыт работы на районных мероприятиях. 
6.МБДОУ укомплектован сотрудниками полностью, уровень квалификации их
достаточно высокий.
7.Обеспеченность учебно-наглядными пособиями – 100% .
21

8.В МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда максимально способствует
всестороннему развитию воспитанников.
9. Родители (законные представители) имеют возможность получать интересующую их
информацию по воспитанию и развитию детей через различные формы:
информационные стенды, родительские уголки, родительские собрания, проектную
деятельность, сайт.
10.Воспитанники МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
11.В МБДОУ соблюдаются правила по ОТ и ТБ и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.


Задачи на 2022 год:
- создание условий для развития инициативности и самостоятельности воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО;
- реализация Рабочей программы воспитания;
- формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни через реализацию
программы «Разговор о правильном питании»;
- мотивирование педагогов на участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
- приобретение компьютерного и программного обеспечения.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».