3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания Обязательная часть Направление Методическая литература развития (образовательная область) Социально1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозайка - Синтез, коммуникативное 2013. развитие 2.Шипунова В.А. Детская безопасность. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013 3.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 4.Старцева О.Ю. Школа дорожных знаков. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010 5.Саво И.Л. Один дома. Или дом, безопасный для дошкольника. – СПб.: Детсво-Пресс, 2013 6.Саво И.Л. Правила дорожного движения для дошкольников – СПб.: Детсво-Пресс, 2013 7.Пожарная безопасность/ под ред. Саво К.Л. – В.: Корифей, 2011 8.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения (младшая и средняя группа). – В.: Корифей, 2008г. 9.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения (подготовительная группа). – В.: Корифей, 2008г. 10.Скоролупова В.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме» Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Скрипторий, 2007г. 11.Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. – М.:Скрипторий 2010г. 12.Романова Е.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.:Сфера, 2006г. 13.Храмцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.:ЦПО, 2007г. 14.Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: 2009г. 15.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (младшая группа). – В.: Корифей, 2009г. 16.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (средняя группа). – В.: Корифей, 2009г. 17.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (старшая группа). – В.: Корифей, 2009г. 18.Иванова Т.В. Пожарная безопасность (подготовительная группа). – В.: Корифей, 2009г. 19.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 20.Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. – СПб.:Детство-Пресс, 2014 21.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения. – М.:Сфера, 2009 22.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. 23.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2008 24.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012 25.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012, 26.Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: МозаикаСинтез, 2010. 27.Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 28.Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2008. 29.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2008. 30.Пенькова Л.А., Коннова З.Н. Развитие игровой деятельности.- М.:Сфера, 2010 31.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: Перспектива, 2008г. 32.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: Перспектива, 2008г. 33.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 34.Запесочная Е.А.Правила вежливости. – М.:Дрофа, 2013 35.Шорыгина Т.А.Беседы о хорошем поведении. – М.:Сфера, 2013 36.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.:Сфера, 2013 37.Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми. – М.:Сфера, 2013 38.Запесочная Е.С. С понедельника по воскресенье. – М.: Дрофа, 2013 39.Запесочная Е.С. Мы живем в России. – М.:Дрофа. 2013 40.Губанова Н.Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 41.Губанова Н.Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 42.Губанова Н.Ф. ФГОС. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 43.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. - М.: ВЛАДОС, 2008 44.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2008 45.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика –Синтез, 2012 46.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду. - М.: Мозайка-Синтез, 2008. 47.Истомина И.Г. Осовение образовательной области «Труд». – Волгоград: Учитель, 2014 48.Куцакова Л.В. ФГОС. Трудовое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 Познавател 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: методическое пособие. – М.; Мозайка - Синтез, ьное развитие 2009. 2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. – М.; Мозайка-Синтез, 2012. 3.Шиян О.А. Развитие творческого мышления, работаем по сказке. – М.:Мозаика-Синтез,2012 4.Крашенинникова Е.Е, Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2012 5.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр ро ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М,: МозаикаСинтез, 2012 6.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика –Синтез, 2008 7.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 8.Арапова –Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2008 9.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2008 10.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2013 11.Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2008 12.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами (2-4 года). – М.:Мозаика-Синтез, 2006 13.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. – М.:Мозиака-Синтез, 2007 14.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. – М.:Мозиака-Синтез, 2007 15.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе. – м.:Мозаика-Синтез, 2012. 16.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2013. 17.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 18.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012. 19.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012. 20.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012. 21.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 22.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 23.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 24.Куцакова Л.В. Конструированию из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 25. Ковинько Л. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка-Пресс, 2004 26.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М.: ТЦ «Сфера», 2011 27.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая группа. – М.: ТЦ «Сфера», 2012 28.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. – В.: Творческий центр «Учитель», 2009 29.Яснов М. 1000 считалок, скороговорок, загадок для самых умных малышей. – С.-П.: «Сова», 2008 30.Пословицы и поговорки. – М.: АСТ Астель, 2009 31.Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. – М.: 2011 32.Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей круглый год 5-7 лет. – М.: 2011 33.Складываем и вычитаем в пределах 10 – М.Корифей, 2009 34.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. – СПб.: Детсво – Пресс, 2013 35.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. – М.: 2013 36. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность. – СПб.: Детсво-пресс, 2013 37.Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. – М.:Просвещение, 2008 38.Воронкевич В.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детсво-Пресс, 2012 39.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М.: УЦ «Перспектива», 2008 40.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011 41.Приобщение к миру взрослых: игры-занятия по кулинарии для детей/ под ред. Дыбиной О.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011 42.Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2011 43.Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: ГНОМ, 2011 44.Сычева Г.Е. Мой первый учебник математики. – М.:Книголюб, 2008 45.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 46.Рыжова Н.А. Деревья от акации до ясеня. – М.:Карапуз-Дидактика, 2006 47.Зенина Т.Н. Цикл наблюдений за объектами природы (старший возраст). – М.:Педагогическое сообщество, 2008 48.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в младшей группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 49.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в старшей группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 50.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в средней группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 51.Николаева С.Н. Юный эколого. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 Речевое развитие 52.Шорыгина Т.А. Беседы о пустыне и полупустыне. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009 53.Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009 54.Шорыгина Т.А. Беседы о субтропиках и горах. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2009 55.Павлова О.В. Познание предметного мира. – Волгоград: Учитель, 2014. 56.Веракса Н.Е., Галимова О.Р. ФГОС. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 57.Крашенинникова Е.С.. Холодова О.Л. ФГОС. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 58.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 59.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 60.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 61.Пономарева И.А., Позина В.А. ФГОС. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 62.Соломенникова О.В. Ознакомление с природой в первой младшей группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 63.Соломенникова О.В. Ознакомление с природой во второй младшей группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 64.Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 3.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшй группе детского сада: Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2012. 4.Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 5.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 6.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада: Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2012. 7.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2012. 8.Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада: Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2013. 9.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М.:Мозаика-Синтез, 2009 10.Максакова А.И. Воспитание звуковой культуры речи. От рождения до семи лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2006 11.Максаков В.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.:Мозаика-Синтез, 2006 12.Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 13.Белая А.Е., Мирякова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: АСТ-Аристель, 2006 14.Новиковская О. Ум на коньчиках пальцев – В.: Сова, 2008 15.Алябьева Е.А. Как ребенка научить запоминать стихи. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 16.Описание картин. Разработки занятий./Под ред. Р.А.Жуковой. – В.:Корифей, 2010 17.Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. – М.: Сфера, 2009 18.Нищева Н.В.Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. – М.:Детсво-Пресс, 2014. 19.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 20.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 21.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 22.Гербова В.В. ФГОС. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 23.Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:Мозаика-Синтез, 2013 24.Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:Мозаика-Синтез, 2013 25.Гербова В.В. Развитие речи в средней группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:МозаикаСинтез, 2013 26.Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:МозаикаСинтез, 2013 27.Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной группе. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.:Мозаика-Синтез, 2013 28.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2008 29.Томилова С.Т. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. 2 тома.- М., 2011 30.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года /сост. В.В.Гербова. – М.: Оникс, 2008 31. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 года /сост. В.В.Гербова. – М.: Оникс, 2008 32.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5 - 7 года /сост. В.В.Гербова. – М.: Оникс, 2008 1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, 2006 2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе – М.:Мозаика-Синтез, 2010. 3.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, Художеств енно-эстетическое развитие 2012 4.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2007. 5.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012 6.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012 7.Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в среднй группе. – М.:Мозаика-Синтез, 2012 8.Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.:Мозаика- Синтез, 2013 9.Комарова Т.С., Антонова А.В. Программа эстетического воспитания дошкольников. - М.: Педагогическое общество, 2006 10.Коморова Т.С., Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей. – М.: Педагогическое общество, 2006. 11.Комарова ТС. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество, 2005. 12.Баймашова В.А. Как Еаучит рисовать – 2. Цветы, ягоды, насекомые. – М.: Скрипторий, 2011 13.Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы. – М.: Скрипторий, 2010 14.Чернова Е.В. Пластилиновые картины. – Ростов – на –Дону: Феникс, 2008 15.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные моивы. – М.:Скрипторий, 2011 16.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Скрипторий, 2010 17.Давыдова Г.Н. Пластилинография- 2. – М.: Скрипторий, 2010 18..Перевертень Г.И. Чудеса из пуха растений. – М.: АСТ, 2008 19.Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов. – Ярославль: Академия развития, 2008 20.Соломенникова О.А. Радость творчество. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 21.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2013 22.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа – М.: Цветной мир, 2011 23.Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: Детсво – Пресс, 2009 24.Лебедева Е.Т. Простые поделки из бумаги и пластилина. – М.: Айрис_Пресс 25.Горяева Н.А. Маленький художник: пособие для работы с детьми 5-6 лет – М.: Просвещение, 2011 26.Утробина К.К.. Утробина Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир – М.: ГНОМ и Д, 2008 27.Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. – М.: Айрис-Пресс, 2008 28.Петрова И.М. Объемная аппликация. – С.-П.:Детсво-Пресс, 2008 29.Давыдова Г.Н. Пластилинография (анималистическая живопись). – М.: 2008 30.Колесникова Е. Забавные мочалки для детей и взрослых. – М.: Эксмо, 2008 31.Немешаева Е. Зернышко к зернышку. – М.: Айрис Пресс, 2010 32.Куликова Л.В., Соломенникова О.А. Смешные игрушки из пластмассы. – М.:Мозаика-синтез, 2010 33.Бернфельс А. Забавные уроки рисования для детей от 4-х лет. – М.: Ниола-Пресс, 2010 34.Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М.:Сфера, 2010 35.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009 36.Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 37.Комарова Т.С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014. 38.Соломнникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 39.Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2008. 40.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. 41.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2008. 42.Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 43.Радынова О.П. Природа и музыка. – М.:Сфера, 2009. 44.Радынова О.П. Песня, танец, марш. – М.: Сфера, 2010 45.Пилипенко Л. Ритм для самых маленьких (методические разработки для работы с детьми ясельно-детсадовского возраста). – СПб.:Композитор, 2012 46.Макарова К. Песни только для мальчишек. – СПб.:Композитор, 2013 47.Ремизовская Е.Р. Танцуйте. Крошки! – Ростов-на Дону:Феникс, 2014. 48.Ячменев А., Ячменева Н. Новогодние сказки для маленьких. – СПб.: Композитор, 2012. 49.Геталова О. Мамины песенки. – СПб.: Композитор, 2013. 50.Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М.:Скрипторий, 2009 51.Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним детским праздникам. – М.:Сфера, 2013. 52.Радынова О.П. Музыка о животных и птицах. М.:Сфера, 2010. 53.Антипина Е.А. Осенние праздники в детском саду. выпуск 3. – М.:Сфера, 2010. 54.Никитина Е.А. Осенние праздники в детском саду. выпуск 1. – М.:Сфера, 2010. Физическо е развитие 1.Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М.:Мозаика-Синтез, 2009 3.Степаненкова Э.Я. Сборнико подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.Мозаика-Синтез, 2012. 4.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 5.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа: Методическое пособие.-М.: МозаикаСинтез, 2012. 6.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа: Методическое пособие. - М.: МозаикаСинтез, 2012. 7.Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 8.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2012 9.Пензулаева Л.И. Комплексы утренней гимнастики. – М.: Сфера, 2010 10.Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском. – М.: Феникс, 2008 11.Покровский В.А. Игры дома и на улице. – С.-П.: Сфера, 2010 12.Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – С.-П.: Сфера, 2011 13.Покровский Е.А. Игры на развитие ловкости. – СПб.:Речь, 2010. 14.Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники и развлечения в детском саду. М.: Айрис Пресс, 2008г. 15.Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. М.: Скрипторий, 2010. 16.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольника. – М.: Владос, 2008 17.Борисова Е.Н. Сисиема организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – М.:Глобус, 2008 18.Желобклвич Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.:Скрипторий, 2010. 19.Субботина Е.А. Физкультминутка: 100 стишат для малышат. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 20.Теплюк С.Н. ФГОС. Игры-занятия на прогулке с малышами.2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 21.Пензулаева Л.И. ФГОС. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 22.Пензулаева Л.И. ФГОС. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 23.Пензулаева Л.И. ФГОС. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 1.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. — М.; Мозаика-Синтез, 2010. 2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. 3.Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М.: Мозаика-Синтез, 2008 4.Зайцев В.Г. Уроки Мойдодыра. – М.:Сфера, 2010 5.Еременко Н.И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – В.:Корифей, 2009. 6.Коломыченко И.М. Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа. – Волгоград, 2014 7.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду. – М.:Детсво-Пресс, 2013 Работа родителями с Коррекцио ннопедагогическая работа 1.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. 2.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.:Педагогическое общество, 2007. 3.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду (младшая группа). – М.:ВАКО, 2011 4.Иванова Т.В. Родительские собрания в ДОУ (старшая и подготовительная группы). – Волгоград: Корифей, 2010 5.Иванова Т.В. Родительские собрания в ДОУ (младшая и средняя группы). – М.:Корифей, 2010 6.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. – СПб.: Детство-Пресс, 2013 7.Взаимодействие семьи и ДОУ/Под ред. Н.А.Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2014. 8.Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС/Сост.А.Я.Ветокина, Л.Ю.Крылова – Волгоград:Учитель, 2014. 1.Чиркина Г.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008 2.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.:ВЛАДОС, 2008 3.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб: ДетсвоПресс, 2008 4.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009 5.Вакуленко Л.С.Организация работы дошкольного логопедического пункта. Методическое пособие. – СПб.: ДетсвоПресс, 2013 6.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Сфера, 2008 7.Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Сфера, 2008 8.Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи. – СПб: Детсво-Пресс, 2011 9.Нищева Н.В. Система коррекционной работы. – СПб: Детсво-Пресс, 2008 10.Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.:Сфера, 2008 11.Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. – М.:Скрипторий, 2013 12.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! (для детей 4-6 лет). – СПб.: Литера, 2011 13.Прокопьева В.Д. Занятия с логопедом. Учимся сочинять стихи и загадки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 14.Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб.: КАРО, 2008 15.Филатьва И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. – М.:Книголюб, 2010 16.Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие. – М.:Сфера, 2010 17.Кобзарева Л.Г., Резунова М.П. Практический материал для занятий по развитию речи детей с ОНР. – Воронеж, 2012 18.Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит… Советы специалистов родителям. – СПб.: Детсво-Пресс, 2012 19.Вакуленко Л.С., Верещагина Н.В. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников. – СПб.: Детсво-Пресс, 2014. 20.Бурлакина О.В. Комплекты упражнений для формирования правильного речевого дыхания.- СПб.: детсво-Пресс, 2012 21.Журавель Н.И. Планирование занятий на логопедическом пункте ДОУ. Методическое пособие. Сфера, 2008 – М.:ТЦ 22.Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2013 23.Кириллова Ю.А.Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб.: Детсво-Пресс, 2008 24.Нищева Н.В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детсво- Пресс, 2013. 25.Зажигина О.А. Игры для развития мелкой мотрики рук с использованием нестандарного оборудования. – СПб.: Детсво-пресс, 2013 26.Нищева Н.В. Формирование навыка перессказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. – СПБ.: Детсво-Пресс, 2014 27.Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Читать раньше, чем говорить! Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией. – Екб.: Книго Мир, 2011 28.Монина Г., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Речь, 2008 29.Моралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: Сфера, 2008 30.Широкова Г.А. справочние дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 31.Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольниеков. – СПб.: 2008 32.Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. – Волгоград: Корифей, 2008 33.Иванова С.Н. Диагностика и коррекция цветом и рисунком. – М.: Книголюб, 2009 34.Ивнаова Т.В. Адаптация ребенка к ДОУ. – Волгоград: Корифей, 2009 35.Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция ми развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М: 2006 36.Пазухина И.А. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – СПб.: Детсво-пресс, 2008. 37.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Национальный книжный центр, 2012 38.Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовительная группа. – М.: Национальный книжный центр, 2011 39.Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группа. – М.: Национальный книжный центр, 2011 Культура 1.Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург: ИРРО, 2009 2.Васюкова С.В., Морозова О.И., Воронина С.Н. Подвижные игры народов Урала. – Екатеринбург: ИРРО, 2009 3.Воронцова О. Игры на асфальте. – Екатеринбург, ИРРО, 2009 4.Табенькова Е.С. Искусство народных мастеров Урала. – Екатеринбург, ИРРО, 2009 5.Толстикова О.В. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала. – Екатеринбург: ИРРО, 2009 Наглядно – 1.Комплект таблиц окружающий мир: дидактические - птицы; пособия Урала - ягоды; - грибы; - фрукты; - домашние животные; - цветы; - орехи; - продукты питания; - дикие животные. 2.Демонстрационный и раздаточный материал «Природные зоны» : - Растения и животные степей и пустынь; - Растения и животные крайнего севера и тундры; - Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса. 3.Нищева Н.В. Наш детский сад 2. Демонстрационные картины и конспекты занятий. – СПб.: Детсво-Пресс, 2008 4.Нищева Н.В. Наш десткий сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009 5.Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009 6.Нищева Н.В. Кем быть. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: Детсво-Пресс, 2009 7.Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин. 8.Горская А.В. Правила-наши помощники. Серия демонстрационных картин. – М.:Детсво-Пресс. 9.Цикл «Большое искусство-маленьким: - знакомим со сказочно-былинной живописью; - знакомим с портретной живописью. 10.Панжинская-Откидач В.А. Путешествие в мир живописи. М.А.Врубель. Мир волшебства и фантазии. М.: ДетсвоПресс, 2008 11.Нищева Н.В. Четыре времени года. – М.: Детсво-Пресс, 2013 12.Ткаченко Т.А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей. Картинный материал. – М.:Книголюб. 13.Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Книголюб. 14.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. игровой комплект. – М.: Айрис- пресс, 2007 15.Вохринцева С.В. Методические пособия с дидактическим материалом к программам детского сада и начальной школы. – Екб.: Страна Фантазий: - музыкальные инструменты: клавишные и электронные; - музыкальные инструменты: духовые; - музыкальные инструменты:струнные; - музыкальные инструменты: ударные; - лето; - обитатели артктики и антарктики; - живой уголок; - транспорт; - весна; - комнатные растения; - садовые цветы; - деревья и листья; - лесные ягоды; - насекомые; - дикие животные; - животные Африки; - пресмыкающиеся и земноводные; - птицы; - перелетные птицы; - хищные птицы; - полевые цветы; - съедобные грибы; - растения водоемов; - ядовитые грибы; - садовые ягоды; - жители океана; - летние виды спорта; - зимние виды спорта; - симовлы страны; - национальные костюмы (дальнее зарубежье); - национальные костюмы (ближнее зарубежье); - народное творчество; - народное творчество 2. 16.Издательство Творческий центр «Сфера»: - животные жарких стран; - дикие животные 1; - дикие животные 2; - дикие животные; - птицы домашние и декоративные. 17.Сочеванова Е.А. Оснащение педагогического процесса в ДОУ. М.: Детсво- Пресс. 18.Картотека сюжетных картинок: - подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; - летние виды спорта и спортивные дисциплины ч.1.; - летние виды спорта и спортивные дисциплины ч. 2. 19.Картотека портретов композиторов. Часть 1, 2 20.Оснащение педагогического процесса. М.: Детсво-Пресс. 21.Картотека предметных картинок. Исория музыкальных инструментов. Выпуск 33, 35. 22.Демонстрационный материал для фроновых занятий: Серия «Игрушки» Серия «Предметы гигиены» Серия «Инструменты» Серия «Обувь» Серия «Нужные вещи» Серия «Дом:интерьер» Серия «Посуда» Серия «Электро-приборы» Серия «Школьные принадлежности» Серия «Мебель» Серия «Головные уборы» Серия «Животные жарких стран» Серия «Домашние любимцы» Серия «Животные Севера» Серия «Зимующие и кочующие птицы» Серия «Грибы» Серия «Семья» Серия «Грызуны и зайцеобразные» Серия «Природные явления и объекты» Серия «Машины специального назначения» Серия «Насекомые» Серия «Обитатели рек» Серия «Овощи» Серия «Предлоги» Серия «Крылатые выражения» Серия «Антонимы» Серия «Пословицы и поговорки» Серия «Сложные слова» 23.Сычева Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текста. Часть1. – М.: Книголюб. 24..Сычева Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текста. Часть 2. – М.: Книголюб. 25.Сычева Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текста. Часть3. – М.: Книголюб. 26.Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»: - государственные символы Российской Федерации; - хохлома; - гжель. 27.Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и самостоятельно: - Расскажи про детский сад; - музыкальные инструменты; - наши чувства и эмоции; - Российская геральдика и государственные праздники; - расскажи про свой город; - народы мира; - народы России и ближнего зарубежья. 28.Серия «Искусство детям»: - графический орнамент; - жостовский букет; - простые узоры и орнаменты; - филимоновские свистульки; - узоры северной двины. 29.Наглядно-дидактическое пособие «Откуда что берется» Хлеб. 30.В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Правильно или неправильно». 31.В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду 4-6 лет». 32.В.В.Гербова Раздаточный материал. Развитие речи в детском саду 2-4 года. 33.Бордачева И.Ю. Плакаты для оформления родительского уголка ДОУ. Наглядно-дидактическое пособие. 34.Бордачева И.Ю. Дорожные знаки. Наглядно-дидактическое пособие. 35.Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам: - Осень; - Теремок; - Кем быть. 36.Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: - животные наших лесов; - профессии; - фрукты; - овощи. 37.Беседы с ребенком: - профессии: - защитники Отечества; - великая отечественная война. 38.Информационно-деловое оснащение ДОУ: - Музыкальное воспитание ребенка в семье - Уголок логопеда - Наглядная информация для родителей - Учимся вежливости - Материал для оформления родительского уголка (все возрастные группы) - День Победы -Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х - Знак «Азбука «АУ» я в лесу не пропаду» - Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете. - Закаливание организма дошкольника - Мои права - Как сохранить зубы сильными и здоровыми - Родителям о речи ребенка - Растим будущего читателя - Путешествие в удивительный мир музыки 39.Наглядно-дидактический комплект: - безопасность 40.Информационные стенды: - Роль семьи в воспитании ребенка - Безопасность дорожного движения Плакаты 1.Домашние животные 2.Животные леса 3.Север-юг-восток-запад 4.Наша родина – Россия 5.Народы России 6.Народы мира 7.Природа России 8.Правила пожарной безопасности 9.Будт осторожен с незнакомыми людьми 10.Будь внимателен и осторожен в городе 11.Правила поведеня для малышей 12.Строение тела человека 13.Будь здоров, малыш! Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений: методическем пособие «Мы живем на Урале»с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры народов Урала/Сост. Васюкова С.В., Морозова О.И. – Екатеринбург: ИРО, 2009 Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет (Модули программы ДОУ)/Э.Я. Степаненкова.-М.: Мозаика-Синтез, 2012 Подвижные игры на прогулке. Методическое пособие для воспитателей. (Модули программы ДОУ).-М.:ТЦ Сфера, 2011 Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. А.Е. Алябьева– М.: ТЦ Сфера, 2012г. Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько –Чехов,:ВАКО,2006 Подвижные игры на прогулке. Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева– М.: ТЦ СФЕРА, 2011г. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М.Ю Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2012 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методические пособия - Искусство народов Урала/Сост. Толстикова О.В.-Екатеринбург, ИРРО, 2009 - Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала/ Сост. Толстикова О.В. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2010 - Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.- М.: ИД «Цветной мир», 2016