Отчет о результатах самообследования за 2024 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательное
организации
Краткое наименование
образовательной организации
Руководитель организации
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 322

Дата создания

МБДОУ детский сад № 322 основано в 30.12.2010 г.
Здание двухэтажное,
расположено в Кировском
районе г.Екатеринбурга, микрорайон Пионерский.
Общая площадь здания – 1279,5 кв.м., площадь
земельного участка – 5045 кв.м.
Министерства
общего
и
профессионального
образования Свердловской области Серия 66 № 003030
от 03.02.2012 г. (бессрочно)
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах –
10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30. до 18.00.
Дошкольное образование
6 групп
154 воспитанника

Лицензия
Режим работы
Уровень образования
Количество групп,
воспитанников

МБДОУ детский сад № 322
Самсонова Ирина Александровна
620137, г.Екатеринбург, ул.Чекистов, д.22
8(343)369-47-07
mdou322@eduekb.ru
322.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга 620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина,
24а
Организацию и координацию деятельности МБДОУ
детского сада № 322 осуществляет Управление
образования Кировского района г.Екатеринбурга,
620062, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д. 75

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом МБДОУ детского сада № 322.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, родительский совет. Единоначальным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе:
- принимает локальные нормативные акты;
- определяет направления образовательной деятельности;
- принимает образовательные программы и Программы
развития МБДОУ;
- рассматривает и принимает направления образовательной
и воспитательной работы с детьми в группах, а так же все
направления деятельности по содержанию, формам и
методам образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки педагогических работников;
- принимает годовой план работы Детского сада на
учебный год;
- обсуждает календарный учебный график и учебный план
Детского сада;
- принимает решения о поощрении педагогов за
профессиональные достижения;
- решает другие вопросы, не отнесенные Уставом и
локальными нормативными актами к компетенции иных
органов управления.
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- принимать Устав МБДОУ, изменений (дополнений) к
Уставу;
- разрабатывать и принимать Коллективный договор,
Правила внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать
иные
локальные
акты
МБДОУ,
регламентирующие его деятельность, предусмотренные
Уставом;
- обсуждать вопросы о состоянии трудовой дисциплины в
детском саду и мероприятия по ее укреплению,
рассматривать факты нарушения трудовой дисциплины
работниками МБДОУ;
- рассматривать вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья детей
МБДОУ;
- вносить предложения по улучшению финансовохозяйственной деятельности МБДОУ;
- заслушивать отчеты о работе заведующего МБДОУ,
завхоза, зам.заведующего по ВМР, председателя
Педагогического совета и других работников, вносить на
рассмотрение
администрации
предложений
по
совершенствованию работы;
- выдвигать кандидатуры на представление к награждению
и поощрению в соответствии с действующим

Совет родителей

законодательством;
- знакомиться с итоговыми документами по проверке
государственными
и
муниципальными
органами
деятельности Детского сада и заслушивать администрацию
о выполнении мероприятий по устранению недостатков в
работе.
Рассматривает вопросы:
- по совершенствованию образовательной деятельности;
- по обеспечению защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья.

Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада определяет его стабильное
функционирование и оценивается, как эффективная, позволяющая учесть мнения всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменения системы
управления не планируются.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
II.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также в содержание
программы входят рабочая программам воспитания и календарный план воспитательной
работы.
ОП ДО рассмотрена и согласована на заседании Педагогического совета от 30.08.2023
г. № 1. В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель. Совет
родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности
ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
ОП ДО была согласована на заседании Совет родителей от 07.08.2023 г. № 3.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО) для
детей с ТНР (ОНР), которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО).
Детский сад посещают 154 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста – 24 ребенка;
 2 вторых младших группы – 49 детей;
 1 средняя группа – 27 детей;
 1 старшая группа – 26 детей;

 1 подготовительная к школе группа – 28 детей.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
•
группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду реализуются современные формы, методы и технологии дошкольного
образования: ТРИЗ, ТИКО-моделирование, Сказочные лабиринты игры (В.Воскобовича),
палочки Кюизнера, Блоки Дьенеша, Лэпбук, круг Луллия, робо мышь, метод проектов,
утренний и вечерний круг, кинезиологические и нейроупражнения, Су_Джок терапия,
ИКТ (создание видеороликов проектов, мультфильмов, презентаций, дидактических игр).
ОП МБДОУ состоит их двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть определяет единый для всей страны базовый объем, содержание и
планируемые результаты дошкольного образования; предусматривает интеграцию
обучения и воспитания детей в едином образовательном процессе.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений детский сад
разрабатывает сам.
Учебно-методическая документация используется без изменений.
Для реализации содержания обязательной части использовался УМК «Мозаичный
Парк».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включала в себя:
- образовательную программы дошкольного образования:
«СамоЦвет»: младенческий и ранний возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В.
Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019;
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О.
А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального
образования
Свердловской области
«Институт
развития
образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
- парциальную программу «Дети и денежные отношения» Изд. второе,
доп./Н.А.Кузнецова – Екатеринбург, 2021.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
детского сада № 322, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
ДОО требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения РФ от

13.02.2023 г. № ТВ-413/03 «По формированию
инфраструктуры дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования».
В ходе контроля выявлено: РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется современные развивающие пособия и
игрушки. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания помогла создать комплекс воспитательной системы,
объединить усилия всех участников образовательных отношений для эффективного
решения задач воспитания дошкольников.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

110

72%

Неполная с матерью

44

28%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

2

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

30

19%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
В 2024 году родители являлись активными участниками общесадовских мероприятий,
предусмотренных календарным планом воспитательной работы. Были проведены
следующие совместные мероприятия:
- марафон «Давайте говорить друг другу комплименты»;
- благотворительная акция «Подари книгу»;
- спортивные соревнования к Дню Защитника Отечества;
- Неделя детской книги;
- экологическая акция «Чистая планета»;
- социальная акция «Почта добра»»;
- международный день бабушек и дедушек;
- конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
В 2024 году продолжается реализация Стратегии комплексной безопасности до 2030
года (Указ Президента от 17.05.2023 г. № 358). В рамках реализации Стратегии
Минпросвещение выпустило рекомендации по
формированию основ безопасного
поведения у дошкольников (письмо Минпросвещения от 18.06.2024 г. № 03-881).
На заседании установочного Педагогического совета был рассмотрен и утвержден план
работы по формированию основ безопасного поведения во всех возрастных группах.
Цель формирования основ безопасного поведения дошкольников: обеспечение охраны
психического и физического здоровья детей дошкольного возраста, формирование
готовности к безопасной жизни в окружающем мире (на природе, на дорогах, на объектах
транспортной
инфраструктуры,
на
транспорте,
в
быту,
социуме,
информационном/цифровом пространстве), воспитание культуры безопасного поведения.
В части работы с родителями:
– повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в
части формирования у детей представлений о различных угрозах жизни и здоровью детей,
мерах безопасности, правилах и нормах безопасного поведения для формирования
готовности к безопасной жизни в окружающем мире (на природе, на дорогах, на объектах
транспортной
инфраструктуры,
на
транспорте,
в
быту,
социуме,
информационном/цифровом пространстве);
– овладение способами родительского контроля за временем пребывания, выбором
соответствующего возрастным особенностям дошкольников контента, способами
взаимодействия с детьми по вопросам безопасности; повышения их ответственности за
жизнь и здоровье детей.
Система педагогической работы была направленна на формирование у детей
представлений, доступных дошкольникам по возрасту, умений и навыков безопасного
поведения, должна включать такие направления, как: овладение правилами и
соответствующими безопасными действиями на природе, на дорогах, на объектах
транспортной
инфраструктуры,
на
транспорте,
в
быту,
социуме,
информационном/цифровом пространстве.
Работа с детьми проводится последовательно, начиная с формирования первичных
представлений в возрасте 2–3 лет, где обучение строится на подражании взрослому и
повторении за ним действий, на усвоении прямых запретов, постепенно переходя к
формированию более широких представлений и усвоению правил на основе осознанности
и самостоятельности, развитию способности к самоконтролю в старшем дошкольном
возрасте.

В течение года в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия
с участием родителей. Среди них: недели и месячники безопасности, акции, флешмобы,
тематические досуги, занятия, игровые ситуации.
Во всех возрастных группах были пополнены уголки безопасности нагляднодидактическими пособиями для организации игр.
В холле детского сада установлен стенды «Паспорт дорожной безопасности»
(содержание согласована с представителями ГИБДД), «Осторожно, опасные предметы!».
В методическом кабинете имеется методическая литература для организации и
проведению событий по основам безопасности жизнедеятельности в быту, в лесу, на
прогулке, на водных объектах, на дорогах, ж/д объектах.
Вывешивание Государственного символа.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей.
В 2024 году Президент утвердил основы госполитики в области исторического
просвещения (Указ Президента от 08.05.2024 г. № 314). Они затронули и деятельность
детского сада.
Во исполнении Указа Президента с педагогическими работниками были проведены
тематические семинары по формированию исторических знаний у дошкольников. Так, в
рамках реализации задач с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории
и культуры страны, города. В старше группе был реализован проект «Что я знаю о войне».
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО.
На основании рекомендаций Минпросвещения РФ от 29.03.2024 г. № АБ – 1122/07 о
дополнительном комплексе мер по сопровождению детей, родители которых участвуют в
СВО, погибли или стали ее ветеранами в детском саду была разработана Программа
психолого-педагогического сопровождения ветеранов (участников) СВО.
В 2024 году было 4 воспитанника родители, которых являлись участниками СВО. В
работе с данной категорией детей приняли участие педагог-психолог и воспитатели групп.
Деятельность осуществлялась по 4 направлениям:
- психологическая диагностик;
- развивающая работа и психологическая коррекция;
- психологическое консультирование;
- психопрофилактика и психологическое просвещение.
Вся работа с детьми осуществлялась на основании согласия родителей.
Результаты диагностики эмоционального состояния воспитанников показали, что дети
не испытывают тревоги. Поэтому был проведен цикл занятий, направленный на развитие
эмоционального интеллекта и развитию познавательной сферы.
Данные занятия способствовали развитию у детей:
- понимания собственного эмоционального состояния;
- умению выражать свои эмоции;
- распознавать эмоции других людей через мимику, жесты, выразительные движения,
интонации;
- использовать способы саморегуляции и релаксации;
- владеть эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
- успешно взаимодействовать со сверстниками;
- преодолевать трудности;

- организовывать свою деятельность;
- проявлять самостоятельность в деятельности.
Год семьи.
Во исполнении Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на Педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия, направленные на укрепление семейных ценностей, развитие
эмоциональной близости между родителями и детьми, формирование позитивного
отношения к семье и традициям семейного воспитания:
К Году семьи в детском саду можно организовать разнообразные мероприятия,
направленные на укрепление семейных ценностей, развитие эмоциональной близости
между родителями и детьми, формирование позитивного отношения к семье и традициям
семейного воспитания.
- день открытых дверей: родители посещали занятия детей, участвовали вместе с ними в
творческих мастерских, играх и конкурсах.
- выставка рисунков "Портрет моей семьи".
- выставка семейных фотоколлажей "Наши семейные традиции".
- совместная работа родителей и детей над созданием семейной символики (герб, девиз).
- спортивные соревнования («День отца», «23 февраля»)
- в течение года был реализован проект «Генеалогическое древо моей семьи»
Эти мероприятия позволят создать атмосферу теплоты, доверия и радости общения
между всеми членами семьи и способствовать формированию положительных эмоций и
чувства принадлежности к крепкой семье.
Коррекционно – развивающая работа.
В организации нет дошкольных групп компенсирующей и комбинированной
направленности, но в связи с принятием ФГОС ДО, предусматривающего возможность
организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья воспитывающихся в общеразвивающих группах, нашим ДОУ
разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Программа определяет содержание и
организацию образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих
ТНР на основании заключений, данных ТПМПК «Радуга».
Цель коррекционно-развивающей работы являлось - обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи),
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В процессе коррекционно-образовательной деятельности решались следующие задачи:
1.
Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; охрана и
укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
2.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
3.
Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
4.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5.
Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
6.
Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
7.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
8.
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
В 2024 году на логопедические занятия было зачислено 25 воспитанников детского
сада, из них 19 воспитанника с речевым нарушением ФФНР и 6 воспитанника с речевым
нарушением ОНР.
Образовательная деятельность учителя-логопеда была направлена на своевременное
выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в
их речевом развитии, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для
достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с
проблемами в развитии речи, профилактику нарушений в развитии устной речи
воспитанников, а также повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) и педагогов в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих речевые нарушения.
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 2024 г.:
-осуществление обследования воспитанников, определение структуры и степени
выраженности нарушения развития;
-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного
возраста на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях;
-предупреждение нарушений устной и письменной речи;
-развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц
их заменяющих);
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами дошкольника;
-выявление детей с общим недоразвитием речи, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, оформление необходимых документов для их направления на
ТПМПК, с целью определения их дальнейшего образовательного маршрута;
-обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы
В целях коррекции эмоционально-поведенческого состояния ребенка и создания
условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста (2-3 г.) к условиям детского
сада воспитателем (сентябрь) была реализована Программа «В детский сад с радостью».
Задачами программы было:
- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
- развивать внимание, восприятие, речь;
- способствовать развитию чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации
движений;
- снижать импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
- развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Степень
Адаптации

Группа «Капельки»
(2-3 г.)

Легкая

54,2 %

Средняя

16,6 %

Тяжелая

29,2 %

В результате проведенной работы дети взаимодействуют друг с другом, в группе
наблюдается
положительный эмоциональный фон, дети воспринимают слуховую
инструкцию, повторяют движения, выполняют задания в соответствии с ритмом и
словами стихотворения, снижена импульсивность, излишняя двигательная активность,
тревога и агрессия.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников строилось
на следующих принципах:
- открытости детского сада для семьи (каждому родителю обеспечена возможность знать
и видеть как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единый подход к развитию
личности в семье и детском саду;
- диагностике общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Ведущей целью педагогов ДОУ было – профессиональная помощь семье в воспитании
детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее
воспитательной функции.
Для достижения цели и задач использовались разнообразные формы работы с
родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, традиционные
и нетрадиционные.
При составлении плана работы с родителями воспитанников и отборе содержания
мероприятий учитывалось следующее:
- характеристика семей (социальный паспорт семьи);
- запрос родителей (анкетирование);
- требования государственной политики в области развития дошкольного образования
(нормативно-правовые документы);
- направления деятельности педагогического коллектива (годовой план работы).
В рамках реализации годового плана работы в 2024 году педагогами для родителей в
онлайн и офлайн режиме с использованием разнообразных форм, были проведены
следующие мероприятия:
- видеочеленж «Покажи свою книгу» к Всемирному Дню чтения вслух детям;
- социальная акция «На зарядку становись!»;
- день семьи - фоточелендж «Моя семья»;
- размещение наглядной информации для родителей воспитанников в уголках на тему:
«Возрастные характеристики детей дошкольного возраста»; «Советы по воспитанию и
развитию детей»; «Советы специалистов ДОУ»; материалы по профилактике ДДТТ, ПБ;
- анкетирование «Уровень удовлетворённости родителей (законных представителей)
качеством оказания образовательных услуг», «Уровень удовлетворённости родителей
(законных представителей) качеством оказания образовательных услуг по
дополнительным образовательным программам»;
- 2 общеродительских собрания;
- 2 собрания Совета родителей;
- 1 собрание для родителей будущих первоклассников;
- 24 групповых родительских собрания ;
- групповые и индивидуальные консультации.
Проделанная работа способствовала:

- установлению доверительного отношения с родителями воспитанников;
- формированию у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его
восприятия;
- повышению психолог-педагогической культуры.
Консультационный центр
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском
саду действует Консультационный центр для родителей и детей, не посещающих МБДОУ.
Цель – обеспечение всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте
от 2 месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, с целью оказания
профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания
и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Задачи:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательные организации;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
В 2024 году были проведены консультации для родителей по следующим вопросам:
- речевое развитие детей дошкольного возраста;
- в какие игры поиграть с ребёнком 2 лет.
Всего консультационный центр посетило 2 родителя.
В апреле 2024 года был проведён Единый День открытых дверей.
Дополнительное образование
В МБДОУ детском саду № 322 созданы условия для предоставления платных
образовательных услуг.
Целью платных образовательных услуг было расширения спектра образовательных
услуг в связи с потребностью социальных заказчиков.
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались по двум направлениям: социально-гуманитарному и художественноэстетическому. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика – в таблице.
№
Направленность/
Возраст
Количество
п/п
название программы
воспитанников
воспитанников,
посещающих ДОУ
Социально-гуманитарная
1.
Логоритмика
3 – 5 лет
15
2.
Готовимся к школе с удовольствием
5 – 7 лет
15
3.
Школа волшебников/англ.яз
3 – 7 лет
27
Художественно-эстетическая
4.
Хореография
4 – 7 лет
30
Общее количество детей, посещающих дополнительные образовательные услуги – 87, что
составляет 56 % от общего числа детей, посещающих детский сад.
Детский сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по технической и естественно-научной направленности.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.

III.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Целью внутренней оценки качества образования (далее – ВСОКО) в дошкольном
учреждении являлось управление качеством образования дошкольников путем выявления
соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным
требованиям.
Предметом ВСОКО в ДОУ являлась деятельность, основанная на систематическом
анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность;
- качество результатов образовательной деятельности.
Направления ВСОКО:
- наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО с целью выявления
ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирование ее развития;
- систематическая проверка состояния воспитательно-образовательного процесса с целью
получения информации о ходе и результатах деятельности педагогов с воспитанниками
(согласно годовому плану работы педагогического коллектива).
ВСОКО осуществляется на основании Положения «О системе внутреннего
мониторинга качества образования в МБДОУ детском саду № 322 и Программой
внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ детском саду №
322, утвержденных приказом заведующего по следующим критериям и показателям:
Критерии
Показатели
1.Образовательные
Индивидуальные достижения воспитанников (ФГОС ДО п.4.6.)
результаты
2.Здоровье
Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье к
обучающихся
доле детей «условной нормы».
3.Удовлетворенность
Степень
удовлетворённости
родителей
(законных
родителей (законных представителей) качеством оказания образовательных услуг
представителей)
4.Инновационный
Доля педагогов, которые:
потенциал педагогов
- используют современные образовательные технологии;
- имеют первую, высшую квалификационные категории;
- прошли курсы повышения квалификации;
- выступили на различных мероприятиях разного уровня;
- приняли участие в конкурсах разного уровня.
5.Соответствие
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
требованиям
к необходимую квалификацию.
условиям образования
Соответствие нормам и требованиям СанПиН.
Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Организация горячего питания в соответствии с утвержденными
нормами.
Наличие оборудованного медицинского кабинета.
1.Образовательные результаты
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных
данных
индивидуальные
образовательные
маршруты
освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика была направлена на оценку индивидуального развития
детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность

педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных
особенностях развития ребенка. На основании этой информации разрабатывались
рекомендации для воспитателей и родителей (законных представителей) по организации
образовательной деятельности, планированию индивидуальной образовательной
деятельности. Педагогическая диагностика проводилась в начале и в конце учебного года.
Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволила выявить
индивидуальную динамику развития ребенка.
Образователь
ный период

Образовательные области
Уровень
Социально- Познаватель- РечеХудож.- Физическое освоения
ООП
коммуниканое
вое
эстетичестивное
кое

2021 -2022

62,8%

62,5%

60%

57,4%

59,4%

60,4%

2022 – 2023

76,7 %

77,1 %

69,5 %

71,9 %

70.8 %

73,2%

2023 – 2024 г.г.
Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались:
- ранний возраст (2-3 года) в сводной карте и индивидуальной карте развития (степень
выраженности возрастных характеристик);
- дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) в нормативных картах развития и личных картах
воспитанников, разработанных Н.А.Коротковой и П.Г.Нежновой.
Уровень освоения воспитанниками ОП МБДОУ составил:
- ранний возраст (2-3 года): начало года – 13,2 %, конец года – 67,5%.
Рейтинг по активностям, инициативностям воспитанников как субъектов
деятельности в различных жизненных сферах составил:
Начало года
Конец года
Познавательная инициатива – 84,4%
Целеполагание как волевое усилие – 90%
Коммуникативная инициатива – 79,2%
Коммуникативная инициатива – 88%
Творческая инициатива – 78,2%
Творческая инициатива – 86%
Целеполагание как волевое усилие – 72,9% Познавательная инициатива - 75 %
Таким образом, в следующем учебном году надо обратить внимание на развитие у
воспитанников познавательной инициативы, при которой ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям
природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком
с
произведениями
детской
литературы,
обладает
элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории т.д.; у
ребенка складываются предпосылки грамотности.
Вывод: в учебном году показатели диагностики изменены и отличаются от показателей
предыдущих годов в связи с новыми требованиями – реализацией ФОП (повышены

критерии, расширена база осваиваемых детьми знаний). В среднем показатели находятся в
пределах нормы.
Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и
спортивной направленности разного уровня.
Название конкурса

Уровень
Областной

Кол-во
участников
6 чел.

Пятая просветительская
акция «Географический
диктант»
для
дошкольников – 2024»
Конкурс
чтецов,
посвященных
творчеству
К.И.Чуковского
(14.02.2024)

Результат
Участники

ДОУ

12 чел.

1,2,3 место

2.Здоровье обучающихся
В МБДОУ уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья воспитанников,
их полноценному развитию.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ детского сада № 322
обеспечивают органы здравоохранения Детская Городская Поликлиника № 13, в
соответствии с заключенным договором между ДОУ и МБУ ДГП № 13.
МБДОУ детский сад № 322 предоставляет помещение с соответствующими условиями
для работы медицинских работников. Функционирует оборудованный медицинский блок
(кабинет врача, процедурный кабинет). Организацию оказания первичной медико
санитарной помощи воспитанникам, прохождения периодических медицинских осмотров
и диспансеризации осуществляют медицинские организации в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинский персонал наряду с
администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии, сохранении
и укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к определенной
группе здоровья.
Сравнительный анализ состояния здоровья воспитанников
Год
Группа здоровья
Физкультурная группа
1 – 84
Основная – 158
2 – 74
Подготовительная – 2
2022
3–2
Специальная – 1
4–0
Освобождение - 0
5–1
1 - 80
Основная - 152
2 - 70
Подготовительная - 2
3-5
Специальная - 1
2023
4-0
Освобождение - 0
5-0
2024

1 – 79
2 – 69
3–6
4–0

Основная – 148
Подготовительная – 6
Специальная – 0
Освобождение - 0

5-0
Заболеваемость
Заболеваемость
2022 год
2023 год
2024
Общая
325
315
274
Инфекционная
33
21
20
Простудная
292
294
240
Травмы
0
0
0
Короновирус
0
0
0
По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество случаев заболеваемости.
В дошкольном учреждении в течение всего года проводились все необходимые
мероприятия по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья воспитанников:
- обеспечение здорового ритма жизни (адаптационный период, гибкий режим дня);
- физические упражнения (утренняя гимнастик, физкультурно-оздоровительные
мероприятия, подвижные и динамические игры, профилактическая гимнастика,
спортивные игры и эстафеты);
- гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение
чистой среды);
- свето-воздушные ванны (проветривание, прогулки, обеспечение температурного
режима);
- активный отдых (спортивные развлечения и праздники, игры-забавы, дни здоровья);
- свет-цветотерапия (обеспечение светового режима);
- музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов);
- витаминотерапия (витаминизация 3-их блюд);
- пропаганда ЗОЖ (беседы, образовательная деятельность);
- обеспечение условий для осуществления ежегодного профилактического осмотра
воспитанников;
- контроль мебели;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня.
3.Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставления образовательных услуг.
В период с 11.05.2024 г. по 30.05.2023 г. проводилось анкетирование родителей
(законных представителей) воспитанников МБДОУ в дистанционном формате
посредством использования платформы «Вебанкета». В анкетирование приняло участие
52 родителя. Целью анкетирования являлось выявление уровня удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Подавляющее большинство родителей (законных представителей) обучающихся
удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг - 85,4%, скорее не
удовлетворены, чем да – 9,6 %, не удовлетворены – 5% респондентов (оснащение
участков детского сада и оснащение техническим оборудованием).
П.4 представлен в разделе «Кадровое обеспечение»
5.Соответствие требованиям к условиям образования
Организация питания воспитанников осуществляется самостоятельно в соответствии с
действующими нормативными документами.
Воспитанники МБДОУ получают четырехразовое питание.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10 – дневном меню, разработанным
на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей
дошкольного возраста. Объём пищи и выход блюд соответствует возрасту детей.
Приготовление блюд производится строго по утвержденным технологическим картам
данного меню. Прием пищи проводится строго по графику, утвержденному заведующим
МБДОУ на холодный и теплый период года. При составлении меню учитывается:
среденесуточный набор продуктов;

объем блюд;
нормы физиологической потребности;
нормы потерь при холодной и теплой обработке продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
данные о химическом составе блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечных
заболеваний, отравления;
сведения о стоимости продуктов.
IV.Оценка кадрового обеспечения
Всего в МБДОУ детском саду – 9 педагогических работников, из них: 1-музыкальный
руководитель, 1 – учитель – логопед, 7 – воспитателей.
Распределение по возрасту
0.9
78%

0.8
0.7
0.6
0.5
0.4
0.3
0.2

11.00%

11.00%

от 51 до 55

более 55

0.1

0

0
до 30

от 30 до 50

Распределение по образованию
80
67

70
60
50
40

33

30
20

10
0
Среднее специальное

Высшее

Распределение по квалификационным категориям
80
67

70
60

50
40

30
20
11

11

без категории

СЗД

11

10
0
1 КК

ВКК

Распределение по стажу
50
44

45
40

34

35
30
25
20
15

11

11

10
5
0
от 0 до 2

от 2 до 10

от 11 до 20

более 20

Курсы повышения квалификации в нашей дошкольной образовательной организации
осуществлялись в соответствии с Перспективным планом повышения квалификации
педагогических работников МБДОУ детского сада № 322 на 2024-2026 годы,
утвержденный приказом заведующего.
При подборе образовательных программ учитывались потребности педагогических
работников ДОУ и современные требования, предъявляемые к педагогам в связи с
модернизацией образования и переходом на новые стандарты.
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации по следующим образовательным
программам:

- «Организация работы музыкального руководителя дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО», 36.ч. – 1 человек;
- «Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями)
воспитанников в контексте реализации Федеральной программы и обновленного ФГОС
ДО», 24 ч. – 3 человека.
Площадки, на которых проводилось обучение педагогов – ФГАО ВО «УрГПУ», МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
Согласно Годовому плану работы педагогического коллектива, в целях повышения
профессиональной компетентности педагогов были проведены следующие мероприятия:
 консультации: «Проведение педагогической диагностики», «Требования к
развивающей предметно-пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС ДО»,
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной
деятельности по ОП ДО», «Подготовка детей к конкурсам (работа с одаренными
детьми)», «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной
деятельности с детьми летом», «Процедура аттестации, новые требования»;
 семинары, круглые столы: «Особенности развития у детей дошкольного возраста
коммуникативной инициативности посредством современных образовательных
технологий»; «Преемственность дошкольного и начального общего образования в
контексте требований современных стандартов»; «Формирование предпосылок
функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»;
 4 педагогических совета на которых рассматривались актуальные вопросы,
изменения в законодательстве;
 индивидуальные консультации по запросам педагогов.
Качество и результативность педагогической работы зависит от уровня
профессиональной деятельности педагога, и проявляется:
•
в достижениях детей группы:
- персональные достижения воспитанниками: повышение показателей по сравнению с
предыдущим годом (педагогическая диагностика);
- низкий уровень заболеваемости в группе;
- участие в интеллектуально-творческих конкурсах разного уровня.
•
в инновационной и научно-методической деятельности разного уровня:
- участие в методической деятельности ДОУ. Педагоги ДОУ принимали активное участие
в мероприятиях, проводимых
в детском саду: презентовали опыт практической
деятельности, участвовали в смотрах-конкурсах, творческих группах;
- участие в инновационной деятельности (Федеральный проект «Построение сетевой
модели взаимодействия преемственности дошкольного и начального общего образования»
по созданию системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад – маршрут
развития» в рамках реализации Федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование»);
- реализация УМК «Норма плюс» (участники Межрегиональной сетевой площадки по
реализации образовательного проекта «Преемственность плюс»);
- участие в проектах совместно с МАОУ СОШ № 125 и МАОУ - СОШ № 165 ( районный
проект «Преемственность», городской сетевой проект «Шахматы в школу»),
- трансляция опыт профессиональной деятельности на уровне ДОУ; публикации в сетевом
издании ФОНД 21 ВЕКА, сценарий мероприятия «23 февраля – День Российской Армии»;
выступление на районном семинаре в рамках проекта «Преемственность» с выступлением
на тему: «Современные методы подготовки дошкольников к обучению в школе»;
- участие в профессиональных конкурсах:
o ФОНД 21 ВЕКА IIIвсероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота
и гражданина России 21 века», сценарий праздника «23 февраля – День Российской
Армии», диплом 2 степени.

o Международный конкурс к Дню Матери, стенгазета «Моя любимая мама», диплом
1 степени;
o «Парад талантов России», всероссийский конкурс на лучший педагогический
проект «( Мая День Победы», 1 место;
o ФОНД 21 ВЕКА всероссийский профессионально – педагогический конкурс,
номинация «лучший сценарий к Дню матери», 1 место;
o ФОНД 21 ВЕКА всероссийский профессионально – педагогический конкурс,
номинация «Волшебный мир театра», исследовательско-творческий проект
«Театры Екатеринбурга», 1 место.
- использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий, педагоги успешно используют в своей практике, следующие технологии:
проектную (все педагоги)); В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (Н.А.Монакина,
Е.С.Ходырева, Э.И.Гибашева); «ТРИЗ» (Н.А.Монакина); «Лэпбук» (М.А.Цивилева,
Н.А.Монакина); «ТИКО-моделирование» (Н.А.Монакина, М.В.Теплых); «Портфолио»
(все педагоги); «Детский совет» (все педагоги); Блоки Дьенеша (все педагоги), палочки
Кюизнера (все педагоги), робо-мышь (все педагоги).
В нашей дошкольной образовательной организации 1 молодой педагог (стаж работы
менее 2 лет), в какой - то степени это педагог «группы риска». Из-за того, что он
испытывают затруднения в некоторых вопросах, может возникнуть комплекс симптомов
«немотивированного
педагога»:
отсутствие
познавательных
интересов,
безынициативность, неуверенность, а затем пассивность в работе. Чтобы этого не
произошло, в нашем ДОУ разработана и реализуется «Программа развития
профессиональной компетентности молодых педагогов» и программа «Наставничества»,
которые направленны на методическое сопровождение каждого педагога, формирование
индивидуального стиля творческой деятельности.
В 2024 году процедуру аттестации по должности «воспитатель» прошли 3
педагогических работника, из них:
- на СЗД 1 человек;
- на 1КК 1 человек;
- на ВКК 1 человек.
Самообразовательная деятельность педагогами осуществляется в соответствии с
методической темой, по которой они работают в течение определенного периода времени
(например: межаттестационный период). В соответствии с темой подбираются курсы,
вебинары, проводятся открытые мероприятия для педагогической общественности
района. В конце учебного года каждый педагог отчитывается о проделанной работе за год,
определяет перспективы дальнейшего профессионального развитие.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а
во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.

V.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного фонда
Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с образовательными
программами, которые поддерживаются учебно-методическим комплектом материалов,
средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, а так же информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методичнских
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы.
Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания
инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с
вопросами, заданиями.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект с учетом ФОП ДО,
рабочими тетрадями для воспитанников по обучению грамоте. Также были закуплены
развивающие, коррекционные и диагностические материалы, познавательная литература
для детей.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 2 ноутбука, принтер, проектор
мультимедиа;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, нейросетями;
- имеется выход в интернет, электронная почта, сайт ДОО.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, представляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно – методической базы ДОО.
Наименование
% обеспеченности
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия
80
ТСО
70
Детская литература
90
Методическая литература
90
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VI.Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия реализаации основной общеобразовательной
программы — программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 322
обеспечивают:
- возможность достижения воспитанниками результатов освоения программы
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 322;
- безопасность и комфортность организации образовательного процесса;

- соблюдение санитарно-гигиенических правил и нормативов, пожарной и
электробезопасности, антитеррористической безопасности, охраны труда.
Материально техническое оснащение – один из важнейших сторон создания
комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду. В МБДОУ созданы
необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечили
развитие физической активности, формирование художественно-эстетического развития,
интеллектуального и развития гражданской позиции дошкольника.
МБДОУ имеет набор помещений для осуществления образовательной деятельности,
активной деятельности, отдыха, питания, медицинского обслуживания. Их площадь,
освещенность и воздушно-тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим
правилам и нормативам.
МБДОУ детский сад № 322 расположен в отдельно стоящем здании, построенном по
типовому проекту в 1992 году. Здание подключено к централизованным инженерным
сетям (холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению). Состояние
здания удовлетворительное.
Наличие и использование площадей:
Наименование
Площадь
Общая площадь здания

1279,5 м²

Из нее: площадь здания (помещений), 876 м²
используемая для образовательных целей
Площадь земельного участка

5054 м²

Из нее: площадки для прогулки групп

1160 м²

Двухэтажное здание включает в себя:
- групповые ячейки — изолированные помещения для каждой возрастной;
- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного
использования всеми иле несколькими группами детей (общий зал для музыкальных и
физкультурных занятий, методический кабинет, кабинет логопеда);
- сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
- служебно-бытовые помещения для персонала.
Сведения о помещениях:
Наименование
Наличие
Групповые помещения

6

Методический кабинет

1

Музыкально-физкультурный зал

1

Кабинет заведующего

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Пищеблок

1

Прачечная

1

В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Все
групповые помещения в своем составе имеют раздевальные (приемные), игровые,
спальные, буфетные комнаты, умывальные и туалетные комнаты.
Раздевальные оборудованы шкафами для верней одежды детей и персонала. Также в
раздевальных расположены информационные уголки для родителей (законных
представителей) воспитанников.
Групповые игровые комнаты включают в себя игровую, познавательную, обеденную
зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Мебель в группах подобрана с учетом
антропометрических показателей. В каждой возрастной группе имеется оборудование,
дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые
для организации разных видов детской деятельности.
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения занятий с детьми
всех возрастов, разнообразных мероприятий: праздников, развлечений, соревнований,
организации дополнительного образования детей. Музыкально-физкультурный зал имеет
дополнительное помещение в виде кладовой для хранения оборудования, атрибутов,
костюмов. Зал оснащен необходимым техническим оборудованием: пианино,
музыкальным центром, мультимедийным проектором с экраном.
Для организации физического развития имеется все необходимое физкультурное
оборудование. С учетом особенностей МБДОУ (совмещенные музыкальный и
физкультурный зал), оборудованы шкафы для хранения физкультурного оборудования,
позволяющие не нарушать эстетического восприятия музыкального зала. Для обеспечения
безопасного проведения физкультурных занятий окна зала имеют сетчатую защиту. Таким
образом, музыкально-физкультурный зал используется в детском саду в полном объеме, в
строгом соответствии с расписанием, в соответствии с образовательной программой и
санитарно-гигиеническими правилами и нормативами.
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога оснащен достаточным количеством
методической литературы, пополняется наглядно-дидактическими пособиями и
необходимым игровым оборудованием.
Для квалифицированного медицинского обслуживания детей в детском саду имеется
медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный кабинет,
санитарная комната. Для работы медицинский работник обеспечен необходимыми
медикаментами, оборудованием. Аптечки первой помощи в группах и производственных
помещениях укомплектованы в соответствии с требованиями..
Пищеблок детского сада оснащен необходимым технологическим оборудованием:
имеется две универсальные кухонные машины, холодильное оборудование, жарочный
шкаф, электрическая плита, электрокипятильник на 100 литров. На пищеблоке работают 2
повара, имеющие специальное образование и большой стаж работы. В детском саду
установлен фильтр очистки водопроводной воды, имеющий выход на пищеблок МБДОУ.
Прачечная детского сада также имеет все необходимое оборудование: 3 стиральных
машины (2 из них промышленного типа), центрифугу, электрический котел, сушильную
машину. Рабочее место рабочего по стирке белья и кастелянши соответствует
требованиям по охране труда.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.
Прогулочные участки, индивидуальные для каждой группы, разграничены
кустарниками, газонами, цветниками. Игровые площадки оснащены оборудованием,
позволяющим детям удовлетворить познавательные и творческие интересы, развивать
двигательную активность и формировать здоровый образ жизни.

Покрытие игровых площадок – утрамбованный грунт. В зимний период участки
обустраиваются силами коллектива и родителей снежными горками, лабиринтами,
фигурами; украшаются в соответствии с зимней праздничной тематикой.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой группы площадки
установлен теневой навес (веранда).
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является Закон РФ «Об образовании
В Российской Федерации», который ст.28 п.6 п.п.2 определяет, что образовательная
организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности являются:
 пожарная безопасность;
 антитеррористическая безопасность;
 обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
 охрана труда.
МБДОУ в полном объеме обеспечено средствами пожаротушения и
электробезопасности, осуществляется их своевременная проверка, ремонт или замена.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законодательством и Правилами Пожарной
безопасности, на каждом этаже имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица
за безопасность. Два раза в год проводится отработка плановой эвакуации детей из здания
МБДОУ.
Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности
учреждения, его антитеррористическая защищенность. Для обеспечения безопасности
детей здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной
сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), что
позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций. Здание оборудовано системой видео наблюдения, имеет охрану.
Территория детского сада по всему периметру ограждена. Имеется наружное
электрическое освещение. Центральная входная дверь оборудована доводчиком,
уплотнителем и кодовым замком, что отвечает требованиям безопасности.
В 2024 году в МБДОУ проведено:
- частичный косметический ремонт во всех группах;
- ремонт и обновление сантехнического оборудования (раковины, унитазы) в трех
групповых туалетных помещениях;
- модернизируется система внутреннего освещения (в игровых комнатах групповых
помещений произведена замена люминесцентных ламп на современные светодиодные);
- установка домофонов на входную (уличную) групп раннего и младшего дошкольного
возраста.
Своевременно производится ремонт технологического оборудования на пищеблоке,
в прачечной, техническое обслуживание холодильного оборудования.
Вывод: таким образом, материально-техническое состояние МБДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек

Количество

154

154
0
0

0
49

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
(процент)
ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей

105

154 (100%)
0
0
человек
(процент)

0 (0%)
6 (4%)
0 (0%)
день
человек

12
9

6
6
3
3
человек
(процент)

численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
Первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1 (11,1%)
6 (66,6,8%)
человек
(процент)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:

1 (11,1%)
1 (11,1%)

до 30 лет
от 55 лет

0
1 (11,1%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
человек
административно хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
Наличие в детском саду:
да/нет

12 (100%)

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы

12 (100%)

1/17

да
нет
да
нет
нет
нет
кв.м.

5,7

кв.м.

151,7

да/нет
нет
да

обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Заключение
- МБДОУ детский сад № 322 зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации;
- структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне;
- образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни
в современных условиях;
- результаты внутренней системы оценки качества образования способствовали:
o принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования ДОУ, включая весь воспитательно-образовательный процесс;
o повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг;
o обеспечению единого образовательного пространства;
o обеспечению объективности результатов освоения ООП ДО;
o результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности.
- в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования;
- в учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду;
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО и ФОП ДО;
- в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ;
- материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».