Рабочая программа Готовимся к школе с удовольствием 2 год обучения

Приложение № 2
к
дополнительной
общеразвивающей
программе
социально-гуманитарной
направленности «Готовимся к школе с
удовольствием!» для детей дошкольного
возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации ДОП «Готовимся к школе с удовольствием!»
(второй год обучения)

Срок реализации: 1 год
Составитель: Нифонтова Т.В., педагог
дополнительного образования

г.Екатеринбург, 2022
1

Содержание
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1.4.Характеристика возрастных особенностей детей
1.5.Планируемые результаты
2.Содержательный раздел
2.1.Организация, виды деятельности по реализации рабочей программы
2.2.Содержание деятельности
2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4.Организация взаимодействия с семьями воспитанников
3.Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение
3.2.Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения
воспитания
3.3.Модель организации
3.4.Оценочные материалы

3
5
5
5
6
6
8
11
11
12
13
13
13

2

1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается
новый этап в его развитии. Меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности,
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости,
повышенной тревожности и школьных неврозов является неготовность ребенка к
систематическому школьному труду. Для того чтобы снизить уровень трудностей
адаптационного периода, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной
деятельности в процессе дошкольной подготовки. А это значит, что для успешного
обучения детей в школе важна, как:
- психологическая готовность ребенка (познавательный интерес, определенный уровень
развития мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных и творческих
способностей, навыков самоконтроля), так и содержательная - по основным дисциплинам
(математика, обучение грамоте и др.);
- эмоционально-волевая готовность — адекватное ситуации эмоциональное реагирование,
определенный уровень произвольности психических процессов (способность выполнять
работу по инструкции и образцу, умение управлять собой, вести себя в соответствии с
ситуацией);
- личностная готовность — понимание новой социальной позиции, наличие мотивов для
учения, желание учиться, интерес к учебным занятиям, умение ориентироваться на
заданную систему требований, правил поведения; способность работать в группе
сверстников и устанавливать контакт с взрослыми.
Новизна Программы заключается в том, что:
- мы полностью отказались от принятой в настоящее время в дошкольных
образовательных организациях традиционной схемы построения занятий, которая
копирует школьную систему, когда одно занятие посвящено математике, другое –
познавательному развитию, третье – развитию речи и т.д. А реализация данной
программы позволяет комплексно решать все эти вопросы. Каждое занятие включает
практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка – это калейдоскоп
игр. Где педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами
и действующими лицами которого являются дети. То есть представлено комплексное
взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В
программу включены неразрывно связанные между собой разделы: «Обучение чтению»;
«Развитие математических представлений»;
- наличие комплекта рабочих листов на каждое занятие. Возможность гибкого
использования данного комплекта: для выполнения заданий детьми в ходе занятия, а
также в совместной деятельности родителей и детей дома;
- материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер. Ориентируясь на
возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введены большое количество игр
и игровых ситуаций, способствующих реализации поставленных задач: развивающие
игры Воскобовича, Блоки Дьениша; упражнения для развития зрительной и слуховой
памяти, внимания, восприятия, ассоциативного и логического мышления; для лучшего
запоминания цифр и букв дети выкладывают их образ с помощью палочек, камешек,
веревочек, выгибают из проволочек, рисуют пальчиком по крупе, вылепливают. С
помощью их обучение ведется с опережением без принуждения; дети овладевают
чтением; знакомятся с числами и цифрами в пределах 100 и выше, умеют их сравнивать и
совершать арифметические действия в пределах 20;
- для закрепления навыка чтения в конце старшей и подготовительной группах, используя
различные занимательные упражнения: вставь пропущенные буквы, слова, расставь слова
по порядку, чтобы получилось предложение, расставь предложения по порядку.
- в программе соблюдается преемственность предыдущего с последующим обучением.
3

Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что в последние годы
возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей
дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую
форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому
ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности:
игровая, продуктивная (изобразительная), познавательная, развивающие упражнения,
элементарная математика, с помощью которых дети научатся читать, считать, решать,
писать, объяснять свои действия, строить умозаключения, получат много интересной
познавательной информации об окружающей действительности, что будет способствовать
развитию мышления и речи.
Программа
дополнительного
образования
детей
дошкольного
возраста
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 322 (далее – Учреждение) представлена как дополнительная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности «Готовимся к школе с
удовольствием!» (далее – Программа).
Программа составлена с учетом современных требований и нормативно-правовых
документов разного уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2;
- Уставом МБДОУ детского сада № 322.
Разнообразные формы и приемы, являющиеся основой программы, помогают ребенку
ориентироваться в большом потоке информации, и в соответствии со школьными
требованиями вооружают грамотными приемами её обработки, запоминания и
воспроизведения, учат легко справляться с увеличивающимся объёмом знаний,
необходимых для жизни современному человеку.
Программа является составительской, разработана на основе учебно-методических
комплексов и пособий: «Метод врождённой успеваемости», автор С.А.Белолипецкий;
«Школа для дошколят», авторы С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина.
Программа осуществляется на русском языке.

4

1.2. Цель и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности «Готовимся к школе с удовольствием!»
Цель: содействие успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и созданию условий комфортного перехода с одной
образовательной ступени на другую.
Задачи второго года обучения
Чтение
Развитие математических представлений
-учить читать слова разной степени
-учить считать до 100;
сложности;
-учить называть соседей числа «слева» и
-учить читать текст, состоящий из 3 – 4
«справа» от заданного числа;
предложений, отвечать на вопросы,
-учить решать примеры на сложение и
пересказывать
вычитание в пределах 10;
-учить решать арифметические задачи;
-учить выполнять графические диктанты;
-учить решать логические задачи на
сравнение, классификацию, установление
последовательности событий, анализ,
синтез
1.3.Прниципы и подходы к формированию рабочей программы
Программа, основополагается на:
− принципах образования, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста,
определяющих ее доступность (соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям),
преемственность,
личностно-ориентированную
направленность,
психологическую комфортность (создание спокойной доброжелательной обстановки, вера
в силы ребенка), творчество (формирование способности находить нестандартные
решения), социализацию (обеспечение необходимого уровня сформированности
психических и социальных качеств ребенка, готовности к взаимодействию с окружающим
миром, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в
первом классе);
− формах и методах образования, воспитания и развития детей старшего дошкольного
возраста, предполагающих использование в процессе реализации программного
содержания дополнительной общеразвивающей программы: адекватных возрасту детей
методов образования и воспитания, методов проблемного обучения, теоретических
методов (сравнительно - сопоставительный анализ, обобщение, наглядно-иллюстративный
метод), эмпирических методов (прямое и косвенное наблюдение, анализ продуктов
деятельности воспитанников).
1.4.Характеристика возрастных особенностей развития детей 6 – 7 лет
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период
жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и
поведения.
Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет: ребенок может сосредотачивать и
поддерживать внимание на своем занятии около 20-25 минут. Развивается произвольная
память, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить что-либо.
Желание ребенка запомнить что-то следует всячески поощрять, это залог успешного
развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия,
внимания, мышления, воображения.
К 7 годам наглядно-образное мышление (умение мыслить и решать задачи с опорой на
картинки или образы) уступает место словесно-логическому (абстрактному, когда ребенок
использует слова вместо картинок, начинает понимать логику рассуждений. Старший
5

дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения
проблемный ситуаций.
Активизируется функция воображения. Ребенок может не только представить что-то по
описанию (например, сказочного героя, но и создавать принципиально новые образы.
Этот период - подходящий для развития фантазии.
1.5.Планируемые результаты освоения рабочей программы
Год обучения/
Чтение
Развитие математических
возраст
представлений
2 год обучения
- читает слова разной степени
- считает до 100; хорошо
(6-7 лет)
сложности слоговой структуры; ориентируется на числовой
- читает текст из 3-4
прямой, может назвать соседей
предложений, отвечает на
«слева» и «справа» от
вопросы, может пересказать;
задуманного числа;
- проявляет интерес к чтению.
- умеет решать примеры на
сложение и вычитание в
пределах 10;
- решает арифметические
задачи;
- ориентируется на листе
бумаги, выполняет
графические диктанты;
- решает логические задачи (на
сравнение, классификацию,
установление
последовательности событий,
анализ, синтез).

2.Содержательный раздел
2.1.Организация, виды деятельности по реализации рабочей программы
Программа реализуется за рамками основной общеобразовательной программы
МБДОУ детского сада № 322 (организация дополнительных образовательных услуг).
Организация
образовательного
процесса
по
реализуемой
дополнительной
общеразвивающей программе осуществляется на основании психофизиологических
особенностей развития детей дошкольного возраста, в соответствии с которыми процесс
реализации программного содержания той или иной образовательной области должен
осуществляться на основании распределения образовательной нагрузки в соответствии с
календарным графиком организации образовательного процесса ДОУ.
Занятия проводятся во 2 половину дня, учитывается продолжительность
образовательной деятельности, которая отвечает требованиям СаПиН. Длительность
занятий на первом году обучения – 25 мин.
Основной формой работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Организация образовательного процесса в рамках реализации программного
содержания дополнительной общеразвивающей программы
предполагает наличие
специально организованных условий, а именно кабинет дополнительного образования и
может организовываться только педагогическим сотрудником ДОУ, имеющим
необходимую специальность (квалификацию) по данному направлению образовательной
деятельности.
На протяжении всех занятий:
6

1. Используются задания на развитие логического мышления. Особое внимание уделяется
осознанию детьми некоторых доступных связей
(причинных,
временных,
последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию
моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и
логического мышления. В работе присутствуют содержательно-логические задания на
развитие:
— внимания: лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие
элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур
из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и
др.;
— памяти (зрительной и слуховой) с использованием арифметического и геометрического
материала, слов, предметных картинок;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их
использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения,
построение простых рассуждений и др.
2.Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых
слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат,
особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и
такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память,
мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных
анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура
воспринимаемого предмета одновременно. Во время решения интересных и
увлекательных заданий, которые маленькие ученики выполняют при помощи карандашей,
они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе не ставится цель обучения
ребёнка письму, а только лишь подготовить ещё слабую и неуверенную детскую ручку к
такому сложному и замысловатому, для них, действию, как написание букв и цифр. Для
этого будут использоваться:
- обведение по контуру узоров и букв различной конфигурации;
- составление узоров по аналогии и самостоятельно;
- штриховка предметов;
- печатание букв и цифр;
- гимнастика для пальцев;
- знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением
листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;
- обучение работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать
пишущую руку слева направо.
3. Педагог формирует у детей общие учебные умения: слушать вопросы взрослого,
слушать ответы сверстников, высказывать суждения и предположения, выполнять
задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой
деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт
ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки, поощряет
высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.
Формы организации занятий.
Учебное занятие выступает как основная форма работы с детьми дошкольного
возраста. Программа реализуется на интегрированной основе, в доступной и интересной
форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала.
Отдельные упражнения, представлены на рабочих листах. Двигательная активность детей
осуществляется на физкультминутках, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу
разграничить занятие на структурно-смысловые части, а также во время занятий – при
выполнении некоторых заданий. В процессе обучения на занятиях все дети овладевают
7

определённым объёмом знаний и умений. В ходе реализации программы для создания
интереса к учебной деятельности используются следующие формы организации занятий:
- фронтальная работа с демонстрационным материалом;
- практическая работа;
- дидактическая игра;
- самостоятельная работа детей с раздаточным материалом;
- моделирование и разрешение проблемных ситуаций;
- совместная деятельность детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность.
Алгоритм подготовки и построения занятия.
1 этап. Анализ предыдущего занятия, поиск ответов на следующие вопросы.
- Достигло ли занятие поставленной цели?
- В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?
- Насколько полно и качественно реализовано содержание?
- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
- В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих занятиях, какие
новые элементы внести, от чего отказаться?
- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения
воспитательных и обучающих задач?
2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель
будущего занятия:
- Определение места данного занятия в системе тем, в логике процесса обучения.
- Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного.
- Обозначение задач занятия.
-Определение формы организации занятия, если в этом есть необходимость.
- Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как
педагога, так и детей на каждом этапе занятия.
- Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.
3 этап. Обеспечение содержания занятия.
- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала
(содержания занятия).
- Обеспечение учебной деятельности обучающихся: подбор, изготовление
дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий.
- Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и
т.д.
4 этап. Проведение занятия (Алгоритм занятия)
- мозговая и пальчиковая гимнастика;
- разминка (игры «Назови одним словом», «4-й лишний», «Угадайка», «Загадки»,
упражнения на развитие памяти, концентрации внимания и т.д.);
- повторение пройденного (если необходимо);
- новый материал;
- динамическая пауза;
- закрепление его в различных видах заданий;
- подведение итога.
Педагогические технологии.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с
современными образовательными технологиями:
2.2.Содержание деятельности
8

Чтение
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Занятие
Г.Г.Мисаренко Группа № 1 стр.8 – 18
Г.Г.Мисаренко Группа № 2 стр. 18 – 35
Г.Г.Мисаренко Группа № 3 стр. 35 – 46
Г.Г.Мисаренко Группа № 4 стр. 46 – 54
Г.Г.Мисаренко Группа № 5 стр. 54 – 66
Г.Г.Мисаренко Группа № 6 стр. 66 – 72
Г.Г.Мисаренко Группа № 7 стр. 72 – 83
Г.Г.Мисаренко Группа № 8 стр. 83 – 92
Г.Г.Мисаренко Группа № 9 стр.92 – 98
Г.Г.Мисаренко Группа № 10 стр. 98 – 103
Г.Г.Мисаренко Группа № 11 стр. 103 – 107
Г.Г.Мисаренко Группа № 12 стр.107 – 111
Г.Г.Мисаренко Группа № 13 стр. 111 – 117
Г.Н.Мисаренко Группа № 14 стр. 117 – 121

Кол-во часов
5
6
7
4
8
4
4
4
4
5
4
5
4
4
Итого 68

Развитие элементарных математических представлений
№
Занятие
п/п
1.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 2 – 3
2.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 4
3.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 5 – 6
4.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 7
5.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 8 – 9
6.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 10
7.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 11 – 12
8.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 13
9.
О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 14 – 15
10. О.В.Узорова «3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10».
Стр. 16
11. С.Е.Гаврина Логика. Классификация. Тема 1,2
Графический диктант
12. С.Е.Гаврина Логика. Классификация. Тема 3,4
Графический диктант
13. С.Е.Гаврина Логика. Классификация. Тема 5
Графический диктант
14. С.Е.Гаврина Логика. Классификация. Тема 6

Кол-во часов
2
1
3
1
3
1
3
1
3
1
1
1
1
1
9

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Классификация. Тема 7
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Сравнение. Тема 1
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Сравнение. Тема 2
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Сравнение. Тема 3,4
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Сравнение. Тема 5,6
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Сравнение. Тема 7
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Умозаключения. Тема 1,2
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Умозаключения. Тема 3
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Умозаключения. Тема 4
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Умозаключения. Тема 5,6
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Умозаключения. Тема 7,8
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 1
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 2
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 3,4
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 5
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 6,7
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Пространственное мышление. Тема 1,2
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 3
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 4,5
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 6,7,8
С.Е.Гаврина Логика. Закономерности. Тема 9,10,11
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 47,48,49
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 50
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 51,52
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 53
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 54
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 55
Графический диктант
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 56,57

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 58
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 59,60
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 61
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 62
Решение задач
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 63,64
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 65
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 66,67
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 68,69,70
С.Е.Гаврина Логика. Закрепление стр. 71,72,73, 74,75
О.В.Узорова Примеры по математике. Счет в пределах 10
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
68

2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с
современными образовательными технологиями:
- личностно-ориентированная технология, которая реализуется через психологическую
поддержку, организацию учебного процесса на основе глубокого уважения к личности
ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному участнику образовательного процесса;
- здоровьесберегающая технология, реализующуюся через организацию динамических
пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, различные виды гимнастик:
пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую;
- игровая технология реализуется через дидактические игры, создание проблемных
ситуаций с элементами самооценки.
При освоении программы используются различные методы и приемы обучения:
- словесные: рассказ, беседа, словесные игры. Приемы: указание, объяснение,
педагогическая оценка;
- наглядные: наблюдение, работа с предметными и сюжетными картинками,
фотографиями, таблицами, логическими цепочками (картинки), рабочими тетрадями на
печатной основе; заучивание стихотворений с опорой на картины. Приемы: разъяснение,
пояснение, показ образца;
- практические: упражнение, игровой метод (ассоциативные упражнения; тесты, на
понятийное мышление, воображение, логическое мышление, внимание; ориентировка на
плоскости, выполнение арифметических действий, графические диктанты, штриховки и
т.д.)
2.4.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи сотрудничества с родителями воспитанников:
- установить партнерское взаимодействие с семьей каждого воспитанника; объединить
усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов
эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях;
- обогащать знания, практические умения родителей.
Содержание общения с родителями:
- о целях обучения;
- о специфических возможностях обучения;
11

- о специфике методических подходов;
- о результатах обучения.
Формы взаимодействия с родителями:
- анкетирование;
- оформление уголков для родителей;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации.
3.Организационный раздел
3.1.Материально-техническое оснащение
Занятия проводятся в методическом кабинете, где имеются стол и стулья.
3.2.Обеспеченнность методическими материалами, средствами обучения воспитания
1.Методическое пособие. Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем.
С.Белолипецкий. – М.:Эксмо, 2006.
2.Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учебное
пособие. Г.Г.Мисаренко – М.:Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова, Оникс,
2011.
3.Сборник заданий. Логика. Поверяем готовность к школе. С.Е.Гаврина,Н.Л.Кутявина –
М.: РОСМЭН, 2018.
5.Рабочая тетрадь. Знакомимся с геометрией. 1 и 2 ч. С.В.Бурдина – Киров: АО «Первая
Образцовая типография», 2019.
6.Рабочая тетрадь. Серия «Математика». Счет. С.В.Бурдина - Киров: АО «Первая
Образцовая типография», 2019.
7.Рабочая тетрадь. Серия «Математика». Логика. С.В.Бурдина - Киров: АО «Первая
Образцовая типография», 2019.
8. Пособие. 3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова –
М.: ООО «Издательство АСТ», 2018.
9. Пособие. 3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова –
М.: ООО «Издательство АСТ», 2018.
10. Пособие. 3000 примеров по математике. Счет в пределах десятка.. О.В.Узорова,
Е.А.Нефедова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018.
3.3.Модель организации образовательной деятельности
Услуга
Дни недели
понедельник

Готовимся к
школе с
удовольствием

вторник

15.00. –
17.30.
подготовит.
группа

среда

четверг

пятница

15.00. –
17.30.
подготовит.
группа

3.4.Оценочные материалы
Мониторинг проводится один раз в год (апрель – май). Основная задача мониторинга
заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной
общеразвивающей программы.
Формы и методы мониторинга: наблюдение, беседа.
Данные результаты мониторинга заносятся в карту развития ребенка в рамках
Программы.
Анализ карт развития
образовательного процесса.

помогает

оценить эффективность Программы и организацию
12

№
п/п
Ф.И.
ребенка

решает
арифметические
задачи
выполняет
графические
диктанты
решает логические
задачи

считает до 100

проявляет интерес к
чтению

отвечает на вопросы,
может пересказать

читает текст из 3-4
предложений

читает слова разной
степени сложности

Карта мониторинга
(2 год обучения)

«+» - достижение полностью присутствует

«/» - достижение проявляется

«-« - достижение отсутствует

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».