РП по ДОП Театральная студия 1 год обучения

Приложение № 1
к
дополнительной
общеразвивающей
программе
художественно-эстетической
направленности
Театральная
студия
«Живая старина» (музыкально-игровой
фольклор Урала)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации ДОП Театральная студия «Живая старина»
(музыкально-игровой фольклор Урала)
первый год обучения

Срок реализации: 1 год
Составитель: Нифонтова Т.В.. педагог
дополнительного образования

г.Екатеринбург, 2022
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи по реализации рабочей программы
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Характеристика возрастных особенностей детей 4-5 лет
Планируемые результаты
Содержательный раздел
Содержание деятельности по реализации рабочей программы
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
Модель организации образовательного процесса
Оценочные материалы

3
3
3
4
4
5
5
5
7
8
9
9
9
10
11

2

1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р,
приоритетной задачей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Традиционная культура несёт в себе знания, без которых общество не может
развиваться. Любовь и интерес к своей родной культуре позволяет с уважением
относиться к культурным традициям и истории других народов, что в перспективе
обеспечивает более гармоничные социальные взаимоотношения в нашем
многонациональном обществе.
Актуальность данной программы
обусловлена несколькими аспектами: - в
условиях современного мира наше общество столкнулось с серьезной проблемой
утраты традиционных ценностей. Это приводит к разрушению духовно-нравственных
основ отдельных личностей и всего общества. В этих условиях необходимо помогать
осваивать нашим детям богатство национальной традиционной культуры, которая
несет в себе духовно-нравственные основы жизни человека; - погружение в мир
традиционной культуры, в мир славного исторического прошлого нашего народа
позволяет не только расширить кругозор ребенка. Это обогащает личность учащихся,
так как позволяет детям воспринимать окружающий мир в свете исторической
перспективы. Такое восприятие помогает ребенку понять, что он не отдельный человек,
оторванный временем от прошлого и будущего (потому, живущий для себя), а
связующее звено в целостной картине исторической реальности; - традиционные виды
народного искусства позволяют реализовать творческий потенциал ребенка в новых
формах.
Рабочая программа Театральная студия «Живая старина» (музыкально-игровой
фольклор Урала) ориентирована на изучение традиционной народной культуры.
Разработана на основе рабочей программы А.В. Чистяковой по предмету «Фольклор
для малышей», методического пособия С.Ю. Майзингер «Знакомство с жанрами
детского фольклора» и в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальными
актами МБДОУ детского сада № 322.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель программы – целостное изучение и понимание смыслов и ценностей
русской народной культуры, творческое самовыражение на основе художественных
средств народного искусства.
Задачи:
- учить детей разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать
русские народные песни;
- учить слышать и правильно интонировать в пределах кварты и квинты;
- дать первичные представления о народных праздниках;
- учить использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора;
- учить игре на ложках, отстукивать простейшие ритмы на бубне;
3

- знакомить с инструментами (треугольник, дудочка, балалайка) и различать их по
звучанию;
- учить ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), ходить за ведущей змейкой,
перестраиваться в пары из круга и наоборот, кружиться в парах с разным положением
рук, делать воротца и проходить через них;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность в играх со сверстниками;
- развивать стремление к самовыражению через творчество;
- способствовать проявлению у детей интереса к народной культуре, умению замечать
прекрасное в народном творчестве.
1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа построена в соответствии с основными дидактическими и
общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (изучение, повторение и усложнение материала на занятиях, в
ходе совместных действий педагога и детей);
- принцип активности (поддержание мотивации и интереса);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Педагогическая целесообразность программы определяется с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, отличается широкими возможностями
социализации в процессе формирования и развития вокально-певческих и двигательных
навыков, как индивидуально, так и в ансамбле. Данная программа помогает детям
усвоить знания, умения и навыки в выбранной сфере деятельности, развивать у них
потребность в творческой деятельности, дать возможность каждому ребёнку открывать
для себя мир богатейшей традиционной культуры нашего народа, преимущественно
Уральского региона в увлекательных, актуальных для современного мира формах и видах
деятельности.
Практическая значимость:
- формирование и развитие вокально-певческих навыков в народной манере способствует
развитию речи, дикции, помогает развить артикуляционный аппарат, что в дальнейшем
помогает свободно и уверенно владеть голосом и речью, в том числе и перед аудиторией;
- знакомство с различными жанрами певческой и игровой традиции позволяет в
увлекательной и интересной форме познакомится с богатейшей культурой нашего
народа, с историей родного края и России;
- работа в группе, в ансамбле способствует развитию навыков социализации, умения
взаимодействовать с другими, уметь слышать окружающих и заявить о себе в форме
творческой активности.
1.4.Характеристика возрастных особенностей детей 4-5 лет
На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественноизобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи
в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении
искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями
о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться
своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает
развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и
произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную
тему.
К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка,
подскоки, кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и
4

заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование
в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на
инструменте). Дети делают первые попытки творчества.
1.5.Планируемые результаты
Результаты освоения рабочей программы:
- дети разыгрывают простейшие русские народные сказки и инсценируют русские
народные песни;
- слышат и правильно интонируют в пределах кварты и квинты;
- имеют элементарные представления о народных праздниках;
- используют в повседневной жизни произведения малых форм фольклора;
- умеют чередовать разные приемы игры на ложках, отстукивать простейшие ритмы на
бубне;
- знают названия инструментов (треугольник, дудочка, балалайка) и различать их по
звучанию;
- ставят ногу на носок и пятку («ковырялочка»), идут за ведущей змейкой,
перестраиваются в пары из круга и наоборот, кружиться в парах с разным положением
рук, делать воротца и проходить через них;
- оказывают посильную помощь сверстникам и взрослым;
- проявляют самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками;
- стремятся к самовыражению через творчество;
- проявляют интерес к народной культуре, замечают прекрасное в народном творчестве.
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание деятельности по реализации рабочей программы
Определяющими моментами в подготовке и проведении занятий являются возрастные
особенности детей, время проведения занятий (2 половина дня), которые требуют точного
распределения физической и эмоциональной нагрузки на детей, насыщенность
содержания, чередование видов деятельности.
Занятия проводятся во 2 половину дня, учитывается продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, которая отвечает требованиям СанПиН 2.4.3648 – 20.
Длительность занятий на первом году обучения – 20 минут.
Основой обучающего процесса является события русского календарно-обрядового
круга. Закономерности, лежащие в основе народного календаря, праздников и обрядов,
составляют содержательную и методическую основу программы.
Освоение фольклора в рамках данной программы должно осуществляться по трём
направлениям:
- вокально-певческий
(обучение фольклорной
исполнительской певческой
деятельности);
- игровой (обучение традиционным народным играм, развитие умения организовать игру
самостоятельно);
- декоративно - прикладной (изготовление тематических поделок и традиционных кукол);
- музейно-этнографический (знакомство с традиционной культурой через показ и
соприкосновение
с подлинными старинными предметами быта, элементами
традиционного костюма и предметами прикладного народного творчества).
Формы организации образовательного процесса:
Занятия в коллективе проводятся в очной форме (в соответствии с учебным планом и
содержанием основной программы).
Формы проведения занятий:
5

В организации образовательного процесса, который строится в соответствии с
возрастными,
психологическими
возможностями
и
особенностями
детей,
основополагающее значение имеют формы занятий, сочетающих практическую (распевки,
разучивание и исполнение песен, проведение игр и хороводов и пр.) и теоретическую
части (рассказ педагога, беседа о народном календаре, о времени года, о календарном
празднике, сведения из истории жанра, традиций его исполнения).
Методы обучения
На занятиях используют следующие методы обучения:
- Словесные – (беседы, обсуждения, чтение сказок, декламация текстов, потешек и
прибауток, песенных рифмотекстов, дидактические игры, викторины)
- Наглядные – (просмотр иллюстраций и репродукций, просмотр образцов предметов быта
и изделий мастеров народного творчества, прослушивание образцов песенного фольклора)
- Практические – (игровые и обрядовые действа, исполнение песен, просмотр и
прослушивание звукозаписей народных произведений).
Методы воспитания:
- убеждение;
- стимулирование;
- поощрение;
- требование (совет, игра, просьба, намёк, одобрение, приучение);
- воспитывающие ситуации.
Тематический план первого года обучения
Месяц
Темы
Колич
ество часов
Октябрь
Знакомство. Осень. Поход в лес, знакомство с его
8
обителями. Песенки-потешки и приговорки о
животных. Пальчиковая гимнастика. Пестушки с
движениями. Игра «Лиса-кума», «Зайка белый».
Поделка «Лапоточки для лисы».Урожай.
Пальчиковая гимнастика. Потешки про огород. Игра
«Репка-репонька». Поделка «Репка» (Свекла,
морковка или арбуз).
Ноябрь
Проводы осени. Утепление жилища, рубка и засолка
8
капусты. Пальчиковая гимнастика. Пестушки.
Повторение пройденных жанров. Игра «Мыши водят
хоровод». Поделка «Котик».
Декабрь
Зима. Признаки зимы Зимние забавы старины.
8
Пальчиковая гимнастика. Потешка «Мороз, мороз,
через тын перерос». Игра «Вьюшки, вью». Поделка
«Рождественская ёлочка».Праздник Рождество.
Колядки «Маленький вьюнчик», «Коляда, коляда».
Игра «Я на бочке сижу». Поделка «Рождественская
звезда».
Январь
Повторение пройденного материала. Проведение
8
открытого урока.
Февраль
Знакомство с народным костюмом. Женский
8
костюм: сарафан, рубаха, пояс, платок. Мужской
костюм: рубаха порты, пояс, картуз. Пальчиковая
гимнастика. Потешка «Сошью Маше сарафан»,
«Лапотки». Игра «Сидит олень». Поделка
«Сарафан».
Март
Весна. Признаки весны. Пальчиковая гимнастика.
8
Заклички весенние «Солнышко, покажись».
6

Апрель

Май

Проводы зимы. Праздник Масленица. Знакомство с
жанром небылицы. Игра «Масленка с платком».
Поделка «Барыня Масленица».
Жизнь лесных зверей весной. Прилёт птиц – первых
вестников весны. Пальчиковая гимнастика «Наша-то
хозяюшка». Разучивание закличек «Жаворонок –
дуда», «Жаворонушки – перепёлушки». Потешка
«Разлился ручеёк». Игра «Летели две птички».
Поделка традиционная выпечка «Жаворонки»,
традиционная выпечка «Тетёрка».
Работы на огороде и в саду весной. Пальчиковая
гимнастика. Потешка «Огород, огород». Игра «Есть
у нас огород», «Овощ или фрукт». Возможно
проведение игр на свежем воздухе, повторение игр
«Репка-репонька», « Я на бочке сижу» и др. Поделка
«Цветочный венок».

Итого:

8

8

72

2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы
Форма занятий:
Групповое (ансамблевое пение) предполагает
коллективную работу над звуком,
характером, интонацией, над ритмическими, мелодическими особенностями песен, а так
же связь песен с движением, игрой на музыкальном инструменте. На групповых занятиях
проводятся народные игры, при подготовке к календарному празднику используются
загадки, пословицы, поговорки по теме.
Занятия проходят с сопровождением инструмента и без него. Разучивание песен,
хороводов и игр проходит с голоса педагога и с помощью инструментов.
Постановка голоса
предполагает: вокальные упражнения, распевки для
звукообразования, упражнения для выработки интонации, соответствующей народной
манере исполнения, пение запевов, разучивание подголосков песен.
При разучивании народных песен учитывается специфика народного вокала, элементы,
присущие только народному пению, которые возникли от речевой, без музыкального
сопровождения, естественной интонации, применительно к народной песне. Наиболее
результативными являются традиционные методы разучивания:
- устно-слуховой;
- устно-подражательный;
- метод припевания (вхождения в ритм, мелодику незнакомой песни когда дети
включаются в пение повторяющегося припева, присоединяясь к ансамблю, голосу
педагога или фонограмме).
Занятие, как правило, организуется по схеме:
- пальчиковая гимнастика, упражнение на координацию движений и речи;
- распевание, упражнения для развития певческих навыков;
- теоретические сведения (рассказ о традициях, празднике, трудовом, семейном или
бытовом укладе и п.);
- показ и разучивание нового музыкального материала;
- закрепление пройденного;
- слушание музыки и анализ прослушанного;
- повторение.
Фольклорный праздник является очень важной формой работы. В фольклорном
ансамбле праздники приурочивают к наиболее важным датам народного календаря.
Формы проведения праздника разнообразны: посиделки, инсценировки, концерты,
7

вечёрки. Подобная форма работы интересна потому, что на празднике не бывает
пассивных зрителей: каждый из присутствующих вовлечён в песню, танец или игру.
Важным является и этап подготовки к празднику, когда дети совместно с родителями
украшают кабинет, создают костюмы, атрибуты праздника.
По содержанию праздники являются интегрированными, так как включают
информационный материал из нескольких областей знаний. Применение эмоциональных
моментов (пение частушек, угощение блинами, куличами и пр.) позволяет заинтересовать
и привлечь внимание детей. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами
являются участниками игровых моментов
и активными помощниками во время
мероприятия, что позволяет сохранить у них положительный эмоциональный настрой.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников фольклорного
ансамбля. При выборе песенного репертуара необходимо проанализировать жанровые
особенности и обрядовую принадлежность песен. Выбор действующих лиц обдумать ход
действия, спланировать хореографию, музыкальное сопровождение, обдумать
художественное оформление, разучить текст песни и мотив , объяснить свой творческий
замысел детям.
Репертуар разнообразен в образно-стилистическом отношении (включает в себя
произведения различных жанров). Программный репертуар составляют произведения
различной степени трудности. Исполнение простейших форм открывает возможность
быстрого пополнения репертуара новыми песнями (играми, хороводами), вселяет в детей
уверенность в своих силах, повышает интерес к занятиям. Освоение же сложных форм
стимулирует творческий рост.
Движение во время пения – важная составляющая народного вокального искусства.
Танец и песня не отделимы друг от друга в народном пении. Во всех обрядах, играх,
хороводах обязательно их гармоничное соединение. Программа предполагает работу над
элементами народного танца и бытовой хореографии.
Пение с движением влияет на
качество ансамблевого звучания: дети уверенно интонируют, у них укрепляется дыхание,
улучшается дикция.
2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная сфера, определяющая
путь развития его личности. Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка можно
добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с ребенком радость открытия,
поэтому важно познакомить родителей с основными дидактическими подходами к
обучению и постоянно информировать их об успехах ребенка.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия
для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях.
3.Изучить воспитательный потенциал семьи, возможность и желание родителей
участвовать в совместной деятельности детского сада и семьи по обучению детей.
4.Вовлекать родителей в образовательный процесс; обогащать знания, практические
умения родителей.
Содержание общения родителей:
1.О целях обучения.
2.О специфических особенностях дошкольников.
3.О специфике методических подходов.
Формы взаимодействия с семьей:
- анкетирование родителей;
8

- оформление «Уголок родителей»;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- целевые наблюдения за детьми в разных видах деятельности;
- День открытых дверей (видеоролики и презентации разных видов совместной
деятельности с детьми).
3.Организацтонный раздел.
3.1.Материально-техническое обеспечение
Помещение: занятия проводятся в просторном зале, который соответствует санитарногигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеются окна и
форточка для проветривания.
Оборудование:
Полки для музыкальных инструментов - 2 шт.
Полки для предметов старинного быта - 3 шт.
Лавки - 6 шт.
Стол - 2 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Инструменты:
1.
Деревянные ложки - 15 пар
2.
Бубенцы - 2 шт.
3.
Трещотки - 1 шт.
4.
Коробочка - 1 шт.
5.
Бубен - 1шт.
6.
Тамбурин - 1шт.
7.
Балалайка - 1шт.
8.
Маракасы - 2 шт.
9.
Свистульки - 4 шт.
Демонстрационные материалы:
1.
Старинные предметы традиционного народного быта.
2.
Тематические наборы иллюстраций.
3.
Куклы для постановок.
4. Распечатки фотографий и картин
3.2. Методическое обеспечение
1.Бударина Т. А., Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»;
методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений; Санкт –
Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2.Лапуха Т. Ю. «Веретёнце»: Программа для учреждений дополнительного образования.
Екатеринбург, 2007.
3.Князева О. А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»: учебно–методическое пособие. СПб 2004.
4.Дайн Г. Л. «Детский народный календарь»; 2001.
5.Дубовик С., Черкасовыа О. «Хоровод круглый год»: Музыкальные композиции для
детского хора. Екатеринбург, 2006.
6.Живое наследие. Выпуск 1: «Игровые модели детского фольклора» / Сост. Жилинская С.
А.; Екатеринбург 1997.
7.«Заинька во садочке»: Сборник народных игр / Сост. Барбутько Л. В., Тарасевич Н. А.;
Екатеринбург, 2000.
9

8.«Золотые ворота»: Сборник русских народных игр для детей и молодёжи / Сост.
Мельникова М. Н. Новосибирск, 2002.
9.Календарные народные праздники. Осень: Методическое пособие / Сост. Паняк О. Ю.,
Черных Д. А., под ред. Паркулаб В. Н.. Екатеринбург, 2009.
10.Калужникова Т. Н. «Традиционный материнский и детский песенный фольклор
русского населения Урала». Екатеринбург, 2002.
11.Князева О. А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»: учебно–методическое пособие. СПб 2004.
12.Круглый год. Народное погодоведение: русский земледельческий календарь. / Сост.
Некрылова А. Ф.. Челябинск 1996.
13.Масленица : Методическое пособие. Серия: Детский фольклор. Вып. 2 / Сост.
Казанцева М. Г. . Екатеринбург, 1997.
14.Науменко Г. М. «Русские народные детские песни и сказки с напевами. М, 2001.
15.Пацей Т. А., Цветкова О. В. «Рождественский праздник в детском саду». СПб, 2000.
16.Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей: Методическое пособие / Сост.
Якубовская Е. И., Еремина Н. В., Иванищенко Л. Н.. СПб, 2007.
17.Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. «Летние праздники, игры, забавы для
детей». М, 2001.
18.Поют дети / Сост. Краснопевцева Е. А.. М, 1989.
19.Праздник Рождества: Методическое пособие для педагогов дополнительного
образования / Сост. Казанцева М.Г., Кириллова И.Г.. Екатеринбург, 2006.
20.«Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников. Часть 2. Методическое пособие
/ Сост. Якубовская Е. И., Еремина Н. В., Иванищенко Л. И. СПб, 2008.
21.Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком»: музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет.
Ярославль. 2002.
22.Российский этнографический музей - детям: методическое пособие для педагогов
дошкольных образовательных учреждений. СПб, 2001.
23.Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красна изба …». СПб, 2004.
24.Традиционная культура и мир детства / Сост. Успенская Н. Екатеринбург 2008.
25.Хрестоматия сибирской народной песни. / Сост. Байтуганов В., Мартынова Т..
Новосибирск, 2001.
26.Яртова Л. А. «Рождественские посиделки»: Сценарий для проведения святочного
праздника. М, 2004.
3.3.Модель организации образовательного процесса
Услуга
Театральная
студия
«Живая
старина»
(музыкально-игровой
фольклор Урала)

Дни недели
Вторник
Пятница
15.00. – 15.20. средняя
15.00. – 15.20. средняя
группа
группа

3.4.Оценочные материалы
Для достижения обучающимися планируемых результатов используются следующие
методы диагностики:
1) Педагогическое наблюдение
2) Диагностическая карта
3) Выступления в концертных мероприятиях, на конкурсах и фестивалях
4) Участие в народных праздниках.
Оценка знаний, навыков и умений осуществляется по трём уровням.
10

Низкий уровень 3 балла («удовлетворительно») – воспитанник овладел менее 1\2 объёма
теоретических знаний и практических умений, навыков предусмотренных программой.
Средний уровень 4 балла («хорошо») – воспитанник овладел не менее ½ объема
теоретических знаний и практических умений, навыков предусмотренных программой.
Высокий уровень 5 баллов («отлично») - воспитанник показывает высокий уровень
знаний теоретического материала, овладел всеми умениями и навыками.
Способы проверки результатов освоения программы:
Название и время
проведения
Входной контроль в начале
года

Цель проведения

Формы контроля

Определение уровня
Педагогическое
развития детей, их
наблюдение.
творческих способностей.
Диагностическая карта.
Итоговый контроль в конце Определить изменение
Отчётный концерт.
учебного года
уровня развития детей, их
Открытый урок.
творческих способностей.
Диагностическая карта.
Определение результатов.
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной
общеобразовательной программе

Знания о жанрах

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1.
2.
Результаты оцениваются по 3 бальной системе:
3 – отлично
11

баллов

Количество

я подготовка
Знания о праздниках

Специальные знания

Чувство ритма

Навыки ансамблевого пения

Творческий подход

Выразительность

я подготовка
Мелодическая память

Музыкальный слух

Имя

Чувство ритма

Практическа

№ Фамилия

Учебный год

Теоретическа

Группа:

Вокальные данные

Год обучения:

2 - хорошо
1 – удовлетворительно
Уровень подготовки воспитанников
Баллы

Уровень

21-27
15-20
9-14

высокий
средний
низкий

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».