РП по ДОП Театральная студия 3 год обучения

Приложение № 3
к
дополнительной
общеразвивающей
программе
художественно-эстетической
направленности
Театральная
студия
«Живая старина» (музыкально-игровой
фольклор Урала)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации ДОП Театральная студия «Живая старина»
(музыкально-игровой фольклор Урала)
третий год обучения

Срок реализации: 1 год
Составитель: Паркулаб В.А., педагог
дополнительного образования

г.Екатеринбург, 2022
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации по реализации рабочей программы
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет
Планируемые результаты
Содержательный раздел
Содержание деятельности по реализации рабочей программы
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
Модель организации образовательного процесса
Оценочные материалы

3
3
3
4
4
6
6
6
9
10
10
10
11
12
12

2

1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р,
приоритетной задачей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Традиционная культура несёт в себе знания, без которых общество не может
развиваться. Любовь и интерес к своей родной культуре позволяет с уважением
относиться к культурным традициям и истории других народов, что в перспективе
обеспечивает более гармоничные социальные взаимоотношения в нашем
многонациональном обществе.
Актуальность данной программы
обусловлена несколькими аспектами: - в
условиях современного мира наше общество столкнулось с серьезной проблемой
утраты традиционных ценностей. Это приводит к разрушению духовно-нравственных
основ отдельных личностей и всего общества. В этих условиях необходимо помогать
осваивать нашим детям богатство национальной традиционной культуры, которая
несет в себе духовно-нравственные основы жизни человека; - погружение в мир
традиционной культуры, в мир славного исторического прошлого нашего народа
позволяет не только расширить кругозор ребенка. Это обогащает личность учащихся,
так как позволяет детям воспринимать окружающий мир в свете исторической
перспективы. Такое восприятие помогает ребенку понять, что он не отдельный человек,
оторванный временем от прошлого и будущего (потому, живущий для себя), а
связующее звено в целостной картине исторической реальности; - традиционные виды
народного искусства позволяют реализовать творческий потенциал ребенка в новых
формах.
Рабочая программа Театральная студия «Живая старина» (музыкально-игровой
фольклор Урала) ориентирована на изучение традиционной народной культуры.
Разработана на основе рабочей программы А.В. Чистяковой по предмету «Фольклор
для малышей», методического пособия С.Ю. Майзингер «Знакомство с жанрами
детского фольклора» и в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальными
актами МБДОУ детского сада № 322.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель программы – целостное изучение и понимание смыслов и ценностей
русской народной культуры, творческое самовыражение на основе художественных
средств народного искусства.
Задачи:
- учить показывать сценки с любым видом театра;
- развивать творческую активность, умение импровизировать;
- способствовать использованию детьми в своих выступлениях не только устного, но и
музыкального фольклора;
- способствовать проявлению инициативы в любом виде деятельности;
- знакомить с традициями и обычаями Родного края, понимать смысл народных
праздников, рассказывать о них;
3

- учить петь с открытым звуком, с четкой артикуляцией;
- учить танцевать «добью», исполнять элементарные хороводы «Капуста», «Ниточка с
иголочкой»;
- дать представления о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные
инструменты (рубель, пила, гребень);
- способствовать творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками и
взрослыми.
1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа построена в соответствии с основными дидактическими и
общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (изучение, повторение и усложнение материала на занятиях, в
ходе совместных действий педагога и детей);
- принцип активности (поддержание мотивации и интереса);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Педагогическая целесообразность программы определяется с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, отличается широкими возможностями
социализации в процессе формирования и развития вокально-певческих и двигательных
навыков, как индивидуально, так и в ансамбле. Данная программа помогает детям
усвоить знания, умения и навыки в выбранной сфере деятельности, развивать у них
потребность в творческой деятельности, дать возможность каждому ребёнку открывать
для себя мир богатейшей традиционной культуры нашего народа, преимущественно
Уральского региона в увлекательных, актуальных для современного мира формах и видах
деятельности.
Практическая значимость:
- формирование и развитие вокально-певческих навыков в народной манере способствует
развитию речи, дикции, помогает развить артикуляционный аппарат, что в дальнейшем
помогает свободно и уверенно владеть голосом и речью, в том числе и перед аудиторией;
- знакомство с различными жанрами певческой и игровой традиции позволяет в
увлекательной и интересной форме познакомится с богатейшей культурой нашего
народа, с историей родного края и России;
- работа в группе, в ансамбле способствует развитию навыков социализации, умения
взаимодействовать с другими, уметь слышать окружающих и заявить о себе в форме
творческой активности.
1.4.Характеристика возрастных особенностей детей 6-7 лет
В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект
деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным
понятиям («Добрый человек» — это такой, который, всем помогает, защищает «слабых»)
и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную
окрашенность слова экономный и отрицательную слова жадный. Они могут совершать
позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных
ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от
чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и
эмоции достаточно устойчивы.
В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные
извне) правила и нормы. Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за
счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные,
просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации.
4

Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что
хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую
связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает
чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение,
неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей
представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к
себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные
представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это
существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок
может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и
выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты
принесут кому-то пользу, радость и т. п.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Попрежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и
сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг
интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.
Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их
избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается
детская дружба.
В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей
гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и
различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска,
эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7
годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в
отношении своей гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают её
преимущества.
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события —
рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в
каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по
ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой.
Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как
главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а
пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).
В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е.
без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также
могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при
этом простейший механический способ запоминания — повторение. Однако, в отличие от
малышей, они делают это либо шёпотом, либо про себя. Если задачу на запоминание
ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ — логическое
упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные
события рассказа.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и
оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на
стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или
услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их
воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так,
например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинноследственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При
придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только
удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
5

Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом
возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. Без него
сохраняется вероятность того, что воображение будет выполнять преимущественно
аффективную функцию, т. е. оно будет направлено не на познание действительности, а на
снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей
ребёнка.
Музыкально-художественная
деятельность
характеризуется
большой
самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств
выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими
умениями.
Художественно-эстетический
опыт
позволяет
дошкольникам
понимать
художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств
выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной
деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать
ценность произведений музыкального искусства.
1.5.Планируемые результаты
Результаты освоения рабочей программы:
- показывают сценки с любым видом театра, умеют импровизировать;\
- используют в своих выступлениях не только устный, но и музыкальный фольклор;
- проявляют инициативу в любом виде деятельности;
- знают традиции и обычаи Родного края, понимают смысл народных праздников,
рассказывают о них;
- поют с открытым звуком с четкой артикуляцией;
- умеют плясать «добью», исполнять элементарны хоровода «Капуста», «Ниточка с
иголочкой»;
- имеют представления о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные
инструменты (рубель, пила, гребень);
- умеют творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание деятельности по реализации рабочей программы
Определяющими моментами в подготовке и проведении занятий являются возрастные
особенности детей, время проведения занятий (2 половина дня), которые требуют точного
распределения физической и эмоциональной нагрузки на детей, насыщенность
содержания, чередование видов деятельности.
Занятия проводятся во 2 половину дня, учитывается продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, которая отвечает требованиям СанПиН 2.4.3648 – 20.
Длительность занятий на первом году обучения – 30 минут.
Основой обучающего процесса является события русского календарно-обрядового
круга. Закономерности, лежащие в основе народного календаря, праздников и обрядов,
составляют содержательную и методическую основу программы.
Освоение фольклора в рамках данной программы должно осуществляться по трём
направлениям:
- вокально-певческий
(обучение фольклорной
исполнительской певческой
деятельности);
- игровой (обучение традиционным народным играм, развитие умения организовать игру
самостоятельно);
- декоративно - прикладной (изготовление тематических поделок и традиционных кукол);
6

- музейно-этнографический (знакомство с традиционной культурой через показ и
соприкосновение
с подлинными старинными предметами быта, элементами
традиционного костюма и предметами прикладного народного творчества).
Формы организации образовательного процесса:
Занятия в коллективе проводятся в очной форме (в соответствии с учебным планом и
содержанием основной программы).
Формы проведения занятий:
В организации образовательного процесса, который строится в соответствии с
возрастными,
психологическими
возможностями
и
особенностями
детей,
основополагающее значение имеют формы занятий, сочетающих практическую (распевки,
разучивание и исполнение песен, проведение игр и хороводов и пр.) и теоретическую
части (рассказ педагога, беседа о народном календаре, о времени года, о календарном
празднике, сведения из истории жанра, традиций его исполнения).
Методы обучения
На занятиях используют следующие методы обучения:
- Словесные – (беседы, обсуждения, чтение сказок, декламация текстов, потешек и
прибауток, песенных рифмотекстов, дидактические игры, викторины)
- Наглядные – (просмотр иллюстраций и репродукций, просмотр образцов предметов быта
и изделий мастеров народного творчества, прослушивание образцов песенного фольклора)
- Практические – (игровые и обрядовые действа, исполнение песен, просмотр и
прослушивание звукозаписей народных произведений).
Методы воспитания:
- убеждение;
- стимулирование;
- поощрение;
- требование (совет, игра, просьба, намёк, одобрение, приучение);
- воспитывающие ситуации.
Тематический план третьего года обучения.
Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

Тема занятия

Кол-во часов

Введение. Знакомство с группой и педагогом. Правильное 8
певческое дыхание. Головной резонатор. Упражнения.
Разучивание упражнений для певческого дыхания Грудной
резонатор. Упражнения
Третий
резонатор
–
произносительный.
Напевное 8
произношение. Расслабление мышц плечевого пояса, шеи.
Мягкая атака звука. Разучивание отрывка из скоморошины
«Ох, во зелёном во бору». Кантилена. Разучивание песни» Где
ты был, мой чёрный баран». Кантилена. Упражнения. Песня
«Да и шёл мужик край дороги»
Ритм. Метрические доли, фразы. Сильная и слабая доли.
8
Исполнение песни «Где ж ты был, мой чёрный баран» с
прохлопываниями на сильную долю, с прохлопыванием
ритма.
Ритмическая импровизация. Диапазон голоса.
Разучивание распевок на терцию и кварту. Упражнения
«Молоко-кефир». Разучивание песни «Где был, Иванушка?».
Импровизация – что это такое?
Вхождение в образ. Мимика. Импровизация в ритме, в
7

декабрь

январь

февраль

март

апрель

движениях. «У Маланьи у старушки». Импровизация в
текстах и мелодии. Движение под музыку.
Разучивание базового шага, притопов. Движение под музыку.
Соединяем шаг с пением. Разучивание танца «Во саду ли, в
огороде».
Движение под музыку. Разучивание наборного хоровода.
Движение под музыку. Повторение. Разучивание игры «Шёл
козёл по лесу». Стаккато и легато. Упражнения «Скачет зайка
маленький», «Ходит сон по лавочке». Стаккато, легато и
глиссандо. Отгадай приём. Речевое интонирование.
Разучивание скороговорки «Шёл Шешила по шоссе»,
«Мышка что не спишь?». Песня «Как Вася – утёночек».
Унисон. Разучивание
песни «Жил у бабушки козёл».
Пальчиковые игры: «Мороз, красный нос», «Мама, папа»,
«Ежик»
Унисон. Повторение. Разучивание попевки «Скок, скок»,
«Тень, тень потетень». Пальчиковые игры: «Ковырялочка»,
«Ковырялочка усложнённая». Колыбельные песни. Рассказ о
жанре, смысл колыбельных. Разучивание колыбельной «Как у
котика кота». Образы колыбельных песен.
«Сумрак
вечерний», «Сон, сон да покой». Пестушки. Особенность и
значение жанра пестушки. Разучивание образцов. Сказки с
напевами. Особенности жанра. Разучивание припевки из
сказки. Сказки с напевами. Разучивание сказки «Звери и
корыто»
Сказки с напевами. Разучивание сказки «Стужа, вьюга и
метель». Сказки с напевами. Разыгрывание по ролям.
Разучивание сказки. «Добрый бобёр». Календарные песни.
Особенности жанра. Разучивание песни «»Масленка,
масленка». Календарные пенсии Разучивание песни «Ты
прощай, прощай, наша масленица»
Календарные песни. Разучивание песни «Жаворонки, ноги
тонки».
Разучивание песни
«Чувиль, виль,
виль,
жаворонушки». Разучивание песни «Верба, верба, вербочка».
Разучивание песни «Жаворонушки, перепёлушки». Заклички.
Особенности жанра. Место в детском творчестве.
Разучивание заклички «Солнышко, покажись». Разучивание
заклички «Дождик лей, лей, лей», «Дождик, дождик,
перестань»
Песни игр и хороводов.Рассказ о хороводах Урала. Хоровод –
«улитка»
Знакомство с хороводом «Клубок». Хоровод – «волны»
Разучивание хоровода «Садила баба лук, чеснок». Рассказ о
играх с напевами. Разучивание игры «У Маланьи, у
старушки». Песни игр и хороводов. Разучивание. Хоровод –
«змейка» хороводной игры» «Утка шла по бережку». Песни
игр и хороводов. Повторение.
Хоровод линейный. Хоровод «Бояре, мы до вас пришли».
Песни игр и хороводов. Повторение.
Знакомство с хороводом – «плетень». Хоровод «Завивайся,
плетень».

8

4

8

8

8

8

май

Итого:

Плясовые песни. Рассказ о жанре плясовой песни. 8
Разучивание плясовых припевок «Синаториха». Разучивание
движений. Разучивание песни «Хороша наша Татьяна».
Разучивание песни «Я капусту садила». Разучивание песни «Я
капусту садила».
72

2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы
Форма занятий:
Групповое (ансамблевое пение) предполагает
коллективную работу над звуком,
характером, интонацией, над ритмическими, мелодическими особенностями песен, а так
же связь песен с движением, игрой на музыкальном инструменте. На групповых занятиях
проводятся народные игры, при подготовке к календарному празднику используются
загадки, пословицы, поговорки по теме.
Занятия проходят с сопровождением инструмента и без него. Разучивание песен,
хороводов и игр проходит с голоса педагога и с помощью инструментов.
Постановка голоса
предполагает: вокальные упражнения, распевки для
звукообразования, упражнения для выработки интонации, соответствующей народной
манере исполнения, пение запевов, разучивание подголосков песен.
При разучивании народных песен учитывается специфика народного вокала, элементы,
присущие только народному пению, которые возникли от речевой, без музыкального
сопровождения, естественной интонации, применительно к народной песне. Наиболее
результативными являются традиционные методы разучивания:
- устно-слуховой;
- устно-подражательный;
- метод припевания (вхождения в ритм, мелодику незнакомой песни когда дети
включаются в пение повторяющегося припева, присоединяясь к ансамблю, голосу
педагога или фонограмме).
Занятие, как правило, организуется по схеме:
- пальчиковая гимнастика, упражнение на координацию движений и речи;
- распевание, упражнения для развития певческих навыков;
- теоретические сведения (рассказ о традициях, празднике, трудовом, семейном или
бытовом укладе и п.);
- показ и разучивание нового музыкального материала;
- закрепление пройденного;
- слушание музыки и анализ прослушанного;
- повторение.
Фольклорный праздник является очень важной формой работы. В фольклорном
ансамбле праздники приурочивают к наиболее важным датам народного календаря.
Формы проведения праздника разнообразны: посиделки, инсценировки, концерты,
вечёрки. Подобная форма работы интересна потому, что на празднике не бывает
пассивных зрителей: каждый из присутствующих вовлечён в песню, танец или игру.
Важным является и этап подготовки к празднику, когда дети совместно с родителями
украшают кабинет, создают костюмы, атрибуты праздника.
По содержанию праздники являются интегрированными, так как включают
информационный материал из нескольких областей знаний. Применение эмоциональных
моментов (пение частушек, угощение блинами, куличами и пр.) позволяет заинтересовать
и привлечь внимание детей. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами
являются участниками игровых моментов
и активными помощниками во время
мероприятия, что позволяет сохранить у них положительный эмоциональный настрой.
9

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников фольклорного
ансамбля. При выборе песенного репертуара необходимо проанализировать жанровые
особенности и обрядовую принадлежность песен. Выбор действующих лиц обдумать ход
действия, спланировать хореографию, музыкальное сопровождение, обдумать
художественное оформление, разучить текст песни и мотив , объяснить свой творческий
замысел детям.
Репертуар разнообразен в образно-стилистическом отношении (включает в себя
произведения различных жанров). Программный репертуар составляют произведения
различной степени трудности. Исполнение простейших форм открывает возможность
быстрого пополнения репертуара новыми песнями (играми, хороводами), вселяет в детей
уверенность в своих силах, повышает интерес к занятиям. Освоение же сложных форм
стимулирует творческий рост.
Движение во время пения – важная составляющая народного вокального искусства.
Танец и песня не отделимы друг от друга в народном пении. Во всех обрядах, играх,
хороводах обязательно их гармоничное соединение. Программа предполагает работу над
элементами народного танца и бытовой хореографии.
Пение с движением влияет на
качество ансамблевого звучания: дети уверенно интонируют, у них укрепляется дыхание,
улучшается дикция.
2.3.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная сфера, определяющая
путь развития его личности. Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка можно
добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с ребенком радость открытия,
поэтому важно познакомить родителей с основными дидактическими подходами к
обучению и постоянно информировать их об успехах ребенка.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия
для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях.
3.Изучить воспитательный потенциал семьи, возможность и желание родителей
участвовать в совместной деятельности детского сада и семьи по обучению детей.
4.Вовлекать родителей в образовательный процесс; обогащать знания, практические
умения родителей.
Содержание общения родителей:
1.О целях обучения.
2.О специфических особенностях дошкольников.
3.О специфике методических подходов.
Формы взаимодействия с семьей:
- анкетирование родителей;
- оформление «Уголок родителей»;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- целевые наблюдения за детьми в разных видах деятельности;
- День открытых дверей (видеоролики и презентации разных видов совместной
деятельности с детьми).
3.Организацтонный раздел.
3.1.Материально-техническое обеспечение
10

Помещение: занятия проводятся в просторном зале, который соответствует санитарногигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеются окна и
форточка для проветривания.
Оборудование:
Полки для музыкальных инструментов - 2 шт.
Полки для предметов старинного быта - 3 шт.
Лавки - 6 шт.
Стол - 2 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Инструменты:
1.
Деревянные ложки - 15 пар
2.
Бубенцы - 2 шт.
3.
Трещотки - 1 шт.
4.
Коробочка - 1 шт.
5.
Бубен - 1шт.
6.
Тамбурин - 1шт.
7.
Балалайка - 1шт.
8.
Маракасы - 2 шт.
9.
Свистульки - 4 шт.
Демонстрационные материалы:
1.
Старинные предметы традиционного народного быта.
2.
Тематические наборы иллюстраций.
3.
Куклы для постановок.
4. Распечатки фотографий и картин
3.2. Методическое обеспечение
1.Бударина Т. А., Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»;
методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений; Санкт –
Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2.Лапуха Т. Ю. «Веретёнце»: Программа для учреждений дополнительного образования.
Екатеринбург, 2007.
3.Князева О. А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»: учебно–методическое пособие. СПб 2004.
4.Дайн Г. Л. «Детский народный календарь»; 2001.
5.Дубовик С., Черкасовыа О. «Хоровод круглый год»: Музыкальные композиции для
детского хора. Екатеринбург, 2006.
6.Живое наследие. Выпуск 1: «Игровые модели детского фольклора» / Сост. Жилинская С.
А.; Екатеринбург 1997.
7.«Заинька во садочке»: Сборник народных игр / Сост. Барбутько Л. В., Тарасевич Н. А.;
Екатеринбург, 2000.
8.«Золотые ворота»: Сборник русских народных игр для детей и молодёжи / Сост.
Мельникова М. Н. Новосибирск, 2002.
9.Календарные народные праздники. Осень: Методическое пособие / Сост. Паняк О. Ю.,
Черных Д. А., под ред. Паркулаб В. Н.. Екатеринбург, 2009.
10.Калужникова Т. Н. «Традиционный материнский и детский песенный фольклор
русского населения Урала». Екатеринбург, 2002.
11.Князева О. А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»: учебно–методическое пособие. СПб 2004.
12.Круглый год. Народное погодоведение: русский земледельческий календарь. / Сост.
Некрылова А. Ф.. Челябинск 1996.
11

13.Масленица : Методическое пособие. Серия: Детский фольклор. Вып. 2 / Сост.
Казанцева М. Г. . Екатеринбург, 1997.
14.Науменко Г. М. «Русские народные детские песни и сказки с напевами. М, 2001.
15.Пацей Т. А., Цветкова О. В. «Рождественский праздник в детском саду». СПб, 2000.
16.Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей: Методическое пособие / Сост.
Якубовская Е. И., Еремина Н. В., Иванищенко Л. Н.. СПб, 2007.
17.Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. «Летние праздники, игры, забавы для
детей». М, 2001.
18.Поют дети / Сост. Краснопевцева Е. А.. М, 1989.
19.Праздник Рождества: Методическое пособие для педагогов дополнительного
образования / Сост. Казанцева М.Г., Кириллова И.Г.. Екатеринбург, 2006.
20.«Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников. Часть 2. Методическое пособие
/ Сост. Якубовская Е. И., Еремина Н. В., Иванищенко Л. И. СПб, 2008.
21.Рокитянская Т. А. «Воспитание звуком»: музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет.
Ярославль. 2002.
22.Российский этнографический музей - детям: методическое пособие для педагогов
дошкольных образовательных учреждений. СПб, 2001.
23.Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красна изба …». СПб, 2004.
24.Традиционная культура и мир детства / Сост. Успенская Н. Екатеринбург 2008.
25.Хрестоматия сибирской народной песни. / Сост. Байтуганов В., Мартынова Т..
Новосибирск, 2001.
26.Яртова Л. А. «Рождественские посиделки»: Сценарий для проведения святочного
праздника. М, 2004.
3.3.Модель организации образовательного процесса
Услуга
Театральная
студия
«Живая
старина»
(музыкально-игровой
фольклор Урала)

Дни недели
Вторник
16.30. – 17.00.

Пятница
16.30. – 17.00.

3.4.Оценочные материалы
Для достижения обучающимися планируемых результатов используются следующие
методы диагностики:
1) Педагогическое наблюдение
2) Диагностическая карта
3) Выступления в концертных мероприятиях, на конкурсах и фестивалях
4) Участие в народных праздниках.
Оценка знаний, навыков и умений осуществляется по трём уровням.
Низкий уровень 3 балла («удовлетворительно») – воспитанник овладел менее 1\2 объёма
теоретических знаний и практических умений, навыков предусмотренных программой.
Средний уровень 4 балла («хорошо») – воспитанник овладел не менее ½ объема
теоретических знаний и практических умений, навыков предусмотренных программой.
Высокий уровень 5 баллов («отлично») - воспитанник показывает высокий уровень
знаний теоретического материала, овладел всеми умениями и навыками.
Способы проверки результатов освоения программы:
Название и время
проведения

Цель проведения

Формы контроля
12

Входной контроль в начале
года

Определение уровня
Педагогическое
развития детей, их
наблюдение.
творческих способностей.
Диагностическая карта.
Итоговый контроль в конце Определить изменение
Отчётный концерт.
учебного года
уровня развития детей, их
Открытый урок.
творческих способностей.
Диагностическая карта.
Определение результатов.
Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной
общеобразовательной программе

Знания о жанрах

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1.
2.
Результаты оцениваются по 3 бальной системе:
3 – отлично
2 - хорошо
1 – удовлетворительно
Уровень подготовки воспитанников
Баллы

Уровень

21-27
15-20
9-14

высокий
средний
низкий
13

баллов

Количество

я подготовка
Знания о праздниках

Специальные знания

Чувство ритма

Навыки ансамблевого пения

Творческий подход

Выразительность

я подготовка
Мелодическая память

Музыкальный слух

Имя

Чувство ритма

Практическа

№ Фамилия

Учебный год

Теоретическа

Группа:

Вокальные данные

Год обучения:

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».