Рабочая программа по ДОП Путешествие в английский третий год обучения

Приложение № 3
к
дополнительной
общеразвивающей
программе
социально-гуманитарной
направленности Путешествие в английский
«Школа волшебников»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации ДОП Путешествие в английский «Школа волшебников»
третий год обучения

Срок реализации: 1 год
Составитель: Брагина И.В.
педагог дополнительного образования

г.Екатеринбург, 2022
1

СОДЕРЖАНИЕ

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации по реализации рабочей программы
Характеристика возрастных особенностей детей 3-4 года
Планируемые результаты
Содержательный раздел
Содержание деятельности по реализации рабочей программы
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
Модель организации образовательного процесса
Оценочные материалы

3
3
4
5
5
6
6
8
8
9
9
9
9
10

2

1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства
межкультурного общения. Процессы глобализации в мировой экономике, революция в
развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных
систем – все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком,
так как он считается языком мира.
Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования,
предъявляемые нашими потенциальными заказчиками – родителями – к образовательному
процессу в дошкольной организации обуславливают необходимость создания
специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте.
Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного
языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание,
логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным
языком.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой
страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив
страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет
ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности,
будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить
показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.
Знакомство с английским языком происходит с учетом особенностей возраста и
интересов детей. Он дает возможность сделать изучение языка интересным с самого
начала. Познавательный процесс становится естественным и увлекательным.
Изучение по программе ведется в игровой форме, с музыкой, движениями,
красочными картинками. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это
доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс.
Содержание упражнений и типы занятий составлены с учетом интересов ребенка, его
возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы
позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также
приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного
лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере
реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка,
заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
Курс формирует навыки коммуникации, социализации, восприятия мира и форм,
развивает фонематический слух и мелкую моторику.
Программа
дополнительного
образования
детей
дошкольного
возраста
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 322 (далее – Учреждения) представлена как дополнительная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности Путешествие в английский «Школа
волшебников» (далее – Программа).
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами
различного уровня:
 Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
3



Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
 Методические рекомендации по проектированию дополнительной общеразвивающей
программы (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242);
 ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
 Уставом Учреждения;
 Положением
о предоставлении дополнительных образовательных услуг в
Учреждении.
Данные документы определяют основные принципы построения Программы:
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период
есть период подготовки к следующему периоду;
 личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
организации) и детей;
 уважение личности ребенка;
 реализация Программы в формах, специфических для детей данного возраста, прежде
всего в форме игры, а также в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа разработана на основе Программы обучения дошкольников иностранному
языку «Little by little», Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина-Изд.: «Карапуз-дидактика», М,
2009 г.
Программа разработана для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет).
Программа осуществляется на русском языке.
1.2.Цели и задачи по реализации рабочей программы
Программа направлена на социально-гуманитарное развитие воспитанников
На занятиях по английскому языку как особому виду детской деятельности реализуются
следующие педагогические функции: обучающая (подготовка и овладение
коммуникацией на иностранном языке), развивающая (общее развитие речевой и
моторной способности, в том числе и на родном языке), воспитательная (знакомство с
культурой, традициями страны изучаемого языка).
Цель программы – овладение определенным объемом языкового материала,
формирование соответствующей языковой компетенции, ознакомление с культурой
страны или стран изучаемого языка.
Задачи программы.
1.Обучающие – научить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным
навыкам английской разговорной речи для расширения элементарных коммуникативных
задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
2.Развивающие:
4

- развивать речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к
имитации, к логическому изложению, чувство языка;
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое
мышление, память, внимание, воображение, восприятие);
- навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность
воспитанников.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному и иностранному языку;
- воспитывать толерантное отношение к народам других стран их культуре.
Постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного
возраста, включает в себя следующие аспекты:
- умение правильно, с фонематической стороны зрения, повторить английские слова, т.е.
формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
- накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно
совершенствование речевого общения;
- овладение определенным количеством несложных грамматических структур и
построение связного высказывания;
- умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения;
- внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его
вопросы.
1.3 Характеристика возрастных особенностей детей 3 – 4 лет
Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)
С детьми старшего дошкольного возраста можно проводить беседы на иностранном
языке (о погоде, животных, семье, о себе и т.д.). Используя родной язык объяснять
простые грамматические правила (например, формирование множественного числа
существительных, времена глаголов и т.д.). дети могут вычленять и использовать
фрагменты речи из текстов, песенок, стихов в качестве самостоятельного высказывания.
1.4 Планируемые результаты
Достижения ребенка в процессе освоения иностранного языка связаны с методикой
обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со стилем педагога и
индивидуальными возможностями ребенка.
Уровни владения языком следует рассматривать как уровни развития языковой
способности на втором языке.
Понимание: на минимальном уровне ребенок понимает иноязычную речь в знакомых
ситуациях, на среднем – способен ориентироваться в новой ситуации на основе знакомой,
на максимальном – понимает речь нового человека в неподготовленной заранее ситуации
(в пределах изучаемого).
Говорение: на минимальном уровне ребенок может повторить предложение за
взрослым, на среднем – описать ситуацию, на максимальном – описать новую ситуацию (
в пределах изученного).
Артикуляция: ребенок способен овладеть артикуляционной базой изучаемого языка в
полном объеме. Фонетика, просодия, интонация могут стать основными достижениями
ребенка при овладении иностранным языком.
Лексика: от 100 слов на минимальном уровне до 350 слов в год на максимальном
уровне.
Грамматика: допустимо требовать усвоение грамматических явлений, объясненных
педагогом (входящих в коммуникативный минимум). Но гораздо важнее научить
выбирать нужную форму спонтанной речи.
5

Конструкция:
важнейшие для обслуживания жизни конструкции усвоены в
повседневных ситуациях, кроме того, из литературных произведений и песенок ребенок
также знает употребительные способы организации высказываний.
Результативность освоения Программы отслеживается через участие воспитанников в
итоговых и открытых занятиях.
Планируемые результаты освоения Программы по завершению каждого года обучения
представлены в содержательном разделе.
2.Содержательный раздел
2.1 Содержание деятельности по реализации рабочей программы
Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных
направлений педагогического влияния на детей и взрослых и организация их совместной
деятельности. В Программе определены педагогические условия, обеспечивающие успешность
процесса социально-педагогической адаптации к современному социуму детей в процессе
реализации Программы дополнительного образования. К ним относятся: субъект-субъективные
отношения педагога и ребенка; вариативность образования; создание ситуации выбора и успеха
для каждого ребенка; личное участие в мероприятиях Программы; создание развивающей
среды.
Организационные условия представляют совокупность взаимосвязанных функций,
обеспечивающих целенаправленное управление процессом реализации Программы.
Программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые и
индивидуальные.
Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности.
При реализации Программы педагог:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия
эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества,
включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу,
готовность прийти на помощь, поддержать;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей,
в числе которых, забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и
установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных
педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»;
- сочетает совместную с ребенком деятельность и самостоятельную деятельность детей;
- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и
познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
- создает развивающую предметно-пространственную среду;
- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения
детей;
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития
детей.
Виды деятельности, связанные с реализацией Программы.
Основной метод Программы – деятельностный – игровая ситуация. В игре ребенок
незаметно для себя, бессознательно, будет осваивать новые слова и выражения пр таким
темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет, еда,
времена года и т.д. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под
музыку, рисование.
6

Обязательные элементы занятий в дошкольном возрасте
- Игры (круговые и хороводные, подвижные, настольно-печатные, сюжетные,
драматизации, а так же речевые, языковые и коммуникативные) черпаются из
фольклорных источников, из сборников по обучению детей иностранному языку.
Народные или методические песенки, стихи, сказки, рассказы в переводе на русский или
на языке оригинала, демонстрация книжек, картинок, предметов, видеофильмов, игрушек
и т.п..
- Непосредственное общение педагога с детьми на иностранном языке в непринужденной,
проблемной, занимательной или иных формах.
- Обучение интонации, фонетике, устойчивым формулам общения, обходной лексике в
ходе повседневной жизни.
- Другие виды деятельности на занятиях по иностранному языку: ручной труд,
аппликация, раскрашивание и т.д.
- Вариативные переформулировки (уже усвоенная фраза может быть многократно
повторена на разные лады, с различными интонациями, от лиц разных персонажей и т.п.)
- Ненормированное общение (разнообразные междометия, имитация звуков, шуточные
игры со слогами и звуками, растяжение или быстрое проговаривание сло демонстрация
эмоций).
Основной материал программы
Игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение,
развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные
подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат
опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики,
которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально
разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных
точками, лабиринты, выполнение различных поделок, аппликации. Все это помогает
сделать занятие ярким, интересным, запоминающим.
Тематический план
Третий год обучения (5 – 6 лет)
Задачи (словарный запас к концу года 200 слов):
- приветствие, знакомство, о себе: hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy,
name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth,
tail, leg, knees, toes, happy, angry, scared, sleepy, sad, hungry;
- семья, дом: family, I, you, father, mother, brother, sister, baby, daddy, mommy,
grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light;
- числа numbers: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, count;
- цвета colors: red, green, blue, yellow, white, black, pink, orange, brown, purple;
- игрушки toys: give, ball, doll, little, small, big, car, my, me, take, flower, book;
- животные animals: cat, dog, monkey, bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep,
butterfly, chic, horse;
- спортивные команды sports activities: hands up, hands down, jump, run, stand up, sit
down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one;
- еда meal: apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink. Cake, meat;
- в классе – in a classroom: table, chair, teacher, children, look, come here, listen, sing;
- времена года, погода, одежда: sun, rain, snow, flake, snowman, Christmas tree, present,
Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, jacket, dress, hat, trousers, shorts scarf;
- формы: circle, diamond, heart, triangle, square, star;
- транспорт: bus, car, train, bicycle, airplane, sailor;
- профессии: doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman.
№
Название раздела
Количество часов
7

п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Всего

Алфавит
Приветствие, знакомство
Моя семья
Счет (от 1 до 10)
Цвета
Животные
О себе (знакомство)
Одежда
Времена года, погода
Мое лицо и тело
Спортивные команды
Формы
Еда, овощи, фрукты
Мой дом
Транспорт
Профессии
Рождество

5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
4
5
4
4
5
4
72

2.2 Способы и направления поддержки детской инициативы
Культурные практики обеспечивают:
- активную образовательную деятельность;
- продуктивную образовательную деятельность;
- реализацию универсальных культурных умений ребенка.
Культурные умения ребенка включают готовность и способность ребенка действовать
во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:
- содержание, качество и направленность его действий и поступков;
- индивидуальные особенности его действий;
- принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребенок;
- принятие общезначимых культурных образцов деятельности и поведения.
Культурные умения реализуются в образовательном процессе через разные виды
образовательной деятельности ребенка и взрослого, группы детей
Формы организации образовательной деятельности воспитанников
распределение
планирование общих коммуникация,
рефлексия,
совместных
и индивидуальных
обеспечивающая
связанная с
действий и операций способов работы
реализацию
изменением или
(в том числе обмен
процессов
формированием
способами
распределения,
отношения к
действия),
обмена и
собственному
определение
взаимодополнения, и действию в
последовательности
формирование
контексте
их выполнения
взаимопомощи
содержания и форм
совместной работы
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная сфера, определяющая
путь развития его личности. Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка можно
добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с ребенком радость открытия,
8

поэтому важно познакомить родителей с основными дидактическими подходами к
обучению и постоянно информировать их об успехах ребенка.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия
для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов эмоциональной
взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях.
3.Изучить воспитательный потенциал семьи, возможность и желание родителей
участвовать в совместной деятельности детского сада и семьи по обучению детей.
4.Вовлекать родителей в образовательный процесс; обогащать знания, практические
умения родителей.
Содержание общения родителей:
1.О целях обучения.
2.О специфических особенностях дошкольников.
3.О специфике методических подходов.
Формы взаимодействия с семьей:
- анкетирование родителей;
- оформление «Уголок родителей»;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- целевые наблюдения за детьми в разных видах деятельности;
- День открытых дверей (видеоролики и презентации разных видов совместной
деятельности с детьми).
3.Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
- музыкальный центр;
- микрофон;
- проектор;
- доска.
Занятия проводятся в музыкальном зале, где имеются стулья и столы.
3.2Методическое обеспечение
1.Программа «Little by little» . Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. М.: «Карапуз – дидактика»,
2009.
2.ПМК «Happy Hearts V Jenny Dooley, Virginia Evans. «Express Publishing», 2009.
3.Мой первый английский словарь. М.: «Махаон», 1998.
4.Песни для детей на английском языке. Книги 1-6. М.: «Айрис пресс», 2011.
3.3 Модель организации образовательного процесса
Занятия с детьми всех возрастных групп проводятся 2 раза в неделю (вторник, четверг)
по группам (5-16 детей). Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня вне
образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность - занятия,
соответствует возрасту воспитанников и СанПиНам:
- старшая группа (5-6 лет) – 25 минут
9

Услуга

Вторник

Путешествие в английский 11.45.-12.10.
«Школа волшебников»
старшие группы

Четверг
11.45. – 12.10.
старшие группы

3.4.Оценочные материалы
Мониторинг проводится один раз в год (апрель – май). Основная задача мониторинга
заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком Программы.
Критерии и формы оценки качества знаний.
С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и
индивидуальные вопросы, уроки повторения. В ходе контроля выясняются, насколько
хорошо воспитанники знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на
слух и использовать в языковых ситуациях.
Данные результаты мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в
рамках Программы.
Анализ карт развития помогает оценить эффективность Программы и организацию
образовательного процесса.
Карта мониторинга
Параметры
Ф.И. ребенка

Позитивное
отношение к
ОД

Выполнение
заданий
педагога
(понимание)

Освоение
материала
(аудирование)

Освоение
материала
(говорение)

Освоение
материала
(диалогическая речь)

Умение
работать
самостоятельно в других
видах деятельности
(выполнение
творческих
заданий)

3 балла – ребенок понимает и следует инструкциям педагога, понимает и выполняет
задания вместе с другими детьми и самостоятельно;
2 балла – ребенок понимает, но не следует инструкциям, понимает иноязычную речь, но
не может воспроизвести самостоятельно, с трудом взаимодействует с другими детьми,
частично выполняет самостоятельные задания;
1 балл – ребенок не следует инструкциям педагога, не понимает и не выполняет задания
вместе с другими детьми, не может выполнить самостоятельное задание.

10

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».