Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по ДОП «Танцующие малыши» Педагог: Нестерова Т.Н. Педагогическая целесообразность. На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА. Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства! Будь то литература, ИЗО, музыка или ТАНЕЦ. Новизна. В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). использование креативных методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей). Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 322 (далее – Учреждения) представлена как дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцующие малыши» (далее – Программа). Программа составлена с учетом современных требований и нормативноправовых документов разного уровня: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2; - Уставом МБДОУ детского сада № 322. Программа является составительской, разработана на основе учебнометодических комплексов и пособий: технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н.Калининой. Программа разработана для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет). Программа осуществляется на русском языке. Цель и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Танцующие малыши» Цель программы – приобщение детей к танцевальному искусству, способствование эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привитие детям основных навыков умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявление и раскрытие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства. Задачи: Образовательные - учить детей танцевальным движениям; - формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями; - формировать пластику, культуру движения, их выразительность; - формировать умение ориентироваться в пространстве; - формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные - развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности; - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе; - формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми; - создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие - развивать творческие способности детей; - развить музыкальный слух и чувство ритма; - развить воображение, фантазию.