Рабочая программа инструктора по физической культуре

1

№п/п

Содержание

I
1.

Целевой раздел
Пояснительная записка

3

1.1

Нормативно-правовая база

3

1.2

Принципы и подходы

4

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования на год

4

Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию

6

2
2.1

2.2
1
1.1
1.2
1.3
1.4

Стр.

Целевые ориентиры образования

10

Содержательный раздел
Организация образовательного процесса
по разделу «Физическая культура»

11

Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Связь с другими образовательными областями:
Тематическое планирование ДОУ
Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год

12
14
15
19
2

1.5
2

Перспективное план работы с родителями
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

19
20

2.1
III
1
3.2
3.3

Паспорт физкультурного зала

21
Организационный раздел

Расписание ООД
Мероприятия на год
Планирование мониторинга

25
25
27

3

Целевой раздел
1. Пояснительная записка
1. Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в
новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение
этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России
"О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной
социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического
здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к
категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не
только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка,
происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и
физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
I.

1.1. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие»
составляют:
1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
2. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013 г. №1155

4

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на
необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного
возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
2. Цели и задачи на год.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
-Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в
соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Содействовать становлению первоначального
двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес, положительное отношение к физкультурно5

оздоровительной деятельности; создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы и активности в сфере
физической культуры и здоровья.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
-способствовать формированию представлений о влиянии физических упражнений на общее состояние здоровья, требованиях
к технике выполнения физических упражнений, правилах безопасности выполнения движений, способах заботы о своем
здоровье.
-проявлять стремление выразить свои возможности в движениях, двигательную активность и творчество в разных видах
самостоятельной деятельности;
-развивать быстроту, выносливость, силу, гибкость, координацию движений;
-содействовать становлению субъектного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к
физкультурно-оздоровительной деятельности;
-способствовать проявлению двигательного творчества в подвижных и двигательно-дидактических играх, самостоятельной
двигательной деятельности
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
- создавать условия для гармоничного физического развития детей;
-формировать представления об особенностях своего организма, этикете, гигиене, культуре отдыха и безопасного поведения;
-побуждать к выполнению упражнений с необходимым напряжением;
-формировать первоначальные навыки и развивать самоорганизацию в подвижных и хороводных играх;
-развивать двигательное воображение, творчество, выносливость, быстроту и другие двигательные способности;
-содействовать становлению субъектного двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес к
физкультурно-оздоровительной деятельности.
-Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
-Создавать условия для гармоничного физического развития и воспитания внимательного отношения детей к своему здоровью
и жизни;
6

Обогащать представления о способах поддержания, укрепления и сохранения здоровья средствами физической культуры;
-побуждать к точному, энергичному и выразительному выполнению физических упражнений;
-упражнять в умении контролировать технику выполнения движений, обучая способам самоконтроля и самооценки;
-развивать двигательное воображение, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, закреплять правила и
двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;
-Развивать позицию субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, добиваться самостоятельного выполнения
необходимых навыков гигиены и санитарии;
-содействовать проявлению индивидуального стиля физкультурно-оздоровительной деятельности, инициативы,
выразительности движения.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической
работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке
при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной
двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
2.1. Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию
Особенности физического воспитания и развития детей 3-4 лет.
К четырѐм годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений, возникает необходимость в
двигательной импровизации, но они ещѐ не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности
выполнения какого-либо упражнения, ребѐнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что
обусловлено неустойчивостью волевых усилий. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим
двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям физкультурных
пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь взрослого, который поможет показать
7

разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т.д. Важной задачей является формирование у детей
положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Ребѐнку трѐх лет свойственна склонность к подражанию
сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений.
Особенности физического воспитания и развития детей 4-5 лет.
На пятом году жизни движения ребѐнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всѐ более
устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное
запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы . Появляется интерес к результатам
движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребѐнка этого возраста
характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях. Особенности физического воспитания и развития
детей 5-6 лет. На шестом году жизни ребѐнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более
осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально- волевых и
физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность),
дружеских взаимоотношений. 13 В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений,
осваивают новые движения( ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое
препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся
спортивным играм и спортивным упражнениям.
Особенности физического воспитания и развития детей 6-7 лет.
На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности
формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания.
Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься
физическими упражнениями, развивается самостоятельность
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
8

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических
упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков
самообслуживания;
- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- развивать основные движения во время игровой активности детей.
Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической
скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).
Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед,
сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся
скакалкой по одному и парами.
Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с
различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с
продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой
руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения,
сидя на больших гимнастических мячах (фитбол): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и
т.д.).
Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и
другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных
положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1
кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в
горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.

9

Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по
бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания;
передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице).
Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании
и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных
положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать
поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).
Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре
сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе
ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и
удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).
Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок - на пятку с притопами;
переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком
выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося
массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу;
пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног).
Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной
шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;
- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.
10

В качестве результатов физического развития на уровне целевых ориентиров выступают следующие:
▪ у детей младенческого и раннего возраста развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм;
▪ у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость,
гибкость и др.).
2.2. Целевые ориентиры образования:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое
развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
К 7 годам ребенок
- овладевает основными культурными способами деятельности,
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной
гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
11

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Организация образовательного процесса
по разделу «Физическая культура»
Физическое развитие включает:
 Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки).
Основные цели и задачи
 Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
 Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек).
 Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
 Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
 Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
 Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
 Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю,
самооценке при выполнении движений.
 Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в
самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

12

Формы организации занятий являются гибкими и разнообразными (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в
спортзале, в группе, на воздухе, на спортивной площадке).
Для проведения занятий по физической культурой на участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для
подвижных и спортивных игр.
1.1.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
самостоятельная
деятельность детей
непосредственно
образовательная деятельность
образовательная деятельность
в режимных моментах
Физкультурные занятия:
Индивидуальная работа с
Подвижные игры.
- сюжетно-игровые,
детьми.
Игровые упражнения.
- тематические,
Игровые упражнения.
-классические,
Игровые ситуации.
-тренирующие,
Утренняя гимнастика:
- на улице,
-классическая,
Общеразвивающие упражнения:
-игровая,
-с предметами,
-полоса препятствий,
- без предметов,
-музыкально-ритмическая,
-сюжетные,
- имитационные движения.
-имитационные.
Физкультминутки.
Игры с элементами спорта.
Динамические паузы.
Спортивные упражнения
Подвижные игры.
Игровые упражнения.
Игровые ситуации.
Проблемные ситуации.
Спортивные праздники и
развлечения.
Гимнастика после дневного сна:
-оздоровительная,
-полоса препятствий.

образовательная
деятельность в семье
Беседа
Совместные игры.

13

Общеразвивающие упражнения:
- с предметами,
- без предметов
- имитационные
- Игры с элементами спорта.
Спортивные упражнения.
Индивидуальная работа с детьми.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Утренняя гимнастика:
- классическая
- игровая
- полоса препятствий
-музыкально-ритмическая
-имитационные движения.
Физкультминутки. Динамические паузы.
Подвижные игры.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Проблемные ситуации. Имитационные движения.
Спортивные праздники и развлечения.
Гимнастика после дневного сна;
14

Упражнения:
- классические
-коррекционные: двигательно-игровой час,
- эстафеты
- спортивные упражнения
- спортивные игры (городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы хоккея, элементы футбола,)
- беседы о спорте, спортивных достижениях
Подвижные игры игровые упражнения имитационные движения

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых
согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с
реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности
воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации,
побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения
возникшей задачи.

1.2 Связь с другими образовательными областями:
Интеграция с содержанием других познавательных областей
Задачи
Здоровье
15

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей;
воспитание культурно – гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жи
Коммуникация
Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья
детей
Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе
жизни человека.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение
элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.
Развитие свободного общения по поводу здоровья и здорового образа жизни
Физическая культура
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое
развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.
В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств
овладения различными видами детской деятельности.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического
совершенствования; игровое общение.
16

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных
возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками в совместной двигательной активности.
Накопление опыта двигательной активности

Зимние хлопоты;

Народные праздники
на Руси

Январь:

Декабр ь:

1.3. Тематическое планирование ДОУ

Здрав
ствуй,
зимушка –
02 зима!
0- Живо
906 тные
и
.1
птицы
2
–
1 зимой
Зимние
6
1 превращен
3
ия
–.
Опытно1
экспериме
2
нтальная
0
2 деятельнос
Новог
3. одний
ть
1
- калей
2
доско
2
п
7
3
Неделя
.
0
добрых
1
-2
дел
3
1
3.
устное
-1 народное
1
2 творчество
7
и.
0
1
0
9.
.

Приметы
сезонные
изменения в
природе

иС

Сезонные изменения
е
Снежные
Зимние виды спорта
з
забавы.
о
н
Братья наши
Ж
Зимняя жизнь в лесу
Зимняя жизнь в лесу
н
меньшие
и
ы
в
Экологическая акция
«Покормите птиц зимой». Конкурс -выставка кормушек (для
всех)
ое
В
ит
Волшебный снег о
Зимние чудеса
Зимние чудеса
з
н
л
м
ы
ш
Выставка декоративно-прикладного
искусства «Чудо новогодней фантазии» (для всех)
ее
е
День
рождения
детского сада (для всех)
н
и
б
е
п
с
н
К
Новый год прощается
т
В гостях у Деда ит
Любимый праздник со
и
вяа
Мороза
Новый год
старым. Любимые
ц
ко
в
сказки
ы
о
Праздничные
мероприятия «Новогодняя сказка» (для всех) Деда Мороза.
в
ж
ог
Доброта нужна и
Тз
Что такое добро?
Добро поощряй, а зло
коз
всем людям
ри
порицай
ц
р
н
о
м
ув
и
по
лег
Народная культура
Народная культура Ф
Праздник Рождества:
и
й
тн
о
и
ю
и традиции
семейные
традиции.
н
л
традиции.
а
д
Рождества
Декоративно-прикладное искусство
кь
Рождественские
Н
ес
волшебные
ак
встречи.
й
о
мгновенья...»
д
л
и
в
о
ж
ы
рб
и
й
рво-

17

Февраль:

3ащитники Родины

2
0
-

День
освобождения
Воронежа

Э
Воронеж - город воинской славы
Воронеж - город
к
воинской славы
с
2
к
4
у
.
Тематические мероприятия ко Дню освобождения Воронежа.
р
0
Тематические выставки в группах «Воронеж - мой город» (для всех)
1
с
.
и
я
03- У Февраля
У февраля два
В феврале, в
Я - февраль, я
Я - февраль, я младший
п
07.
два
друга - метель и
феврале,
младший
сын,
о
02. друга много снега
сын,
вьюга
Я
метелей
господин
В
метель и
во дворе Я метелей господин
о
1
Знай
Путешествие
вьюга
р
0 правила
на
Специальный
о транспорте. Будь внимательнее
ПДД на дорогах
- дорожног
транспорт
на дороге!
н
о
Светофор
1
еСветофорыч
движения
4
1
Мой папа лучше ж Папы,
Есть такая профессия Наши
7.
Армия России
всех
дедушки у
Родину защищать
-0 защитники
солдаты
2
2.
Музыкально-спортивный семейный праздник «Папа может» (для всех)
1
.
0
2
2
5
Задорная
Масленица
Празднование
-.
Празднование
Ой, ты
масленица
масленицы
дорогая - наша
масленица
масленицы на Руси
на Руси
гостюшка годовая
2
8
.
0
2
.
Широкая Масленица. Ох - блины, мои блины! (для всех)
Город
Воронеж

18

02од
06.
09.
0913.
1609.
20.
09.
2327.
09.

До свиданья,
лето, здравствуй, Осень!

Сентябрь:

тема Пе
месяца ри

Октябрь:
Ходит осень по дорожке

30.
0904.
10.
0.711.
10.

1418.
10.

2125.
10.

Раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Вот какие
Скоро в школу
Здравствуйте, это
мы
мы
я
большие
пойдем
Я и моя
Взрослые и
Я в мире человек
семья
дети
В
В здоровом теле - В здоровом
здоровом
теле здоровый дух»
теле - Мой дом, моя улица здоровый
дух»
Мой город,
здоровый
Моя семья , мой детский сад
моя страна,
дух»
Осень
золотая
Неделя
уважения
и любви»
«День
пожилых
людей»
Волшебн
ый мир
книг

В мире
животных

Давайте
28.10.никогда не
01.11.
ссориться!

Старшая
группа

Подготовительная
группа

День знаний

День знаний

Праздничные мероприятия, посвященные Дню
знаний
Взрослые и дети
Взрослые и дети
В здоровом теле В здоровом теле здоровый дух»
здоровый дух»
Мой детский сад,
Мой детский сад, мой
мой поселок, мой
город, моя страна, моя планета
город, моя страна

Путешествие в Путешествие в
осеннюю
осеннюю
сказку
сказку»
Неделя уважения
Неделя
Неделя уважения и
и любви»
уважения и
любви»
«День пожилых
любви»
«День пожилых
людей»
«День
людей»
пожилых
людей»
Писатели мира
Что за прелесть - Книга - мой
- детям
лучший
эти сказки!
друг
Осень, осень, в
гости просим

Домашние и
дикие животные
Дружба чудесное слово

Животные Животные разных
страны
нашей страны
Дарите людям
доброту

Дружбой
дорожить
умейте!

Путешествие в осеннюю
сказку
Неделя уважения и
любви»
«День пожилых людей»

Волшебная строка

Животные нашей планеты
Дружба это чудо
«День народного
единства России»

19

Ноябрь:
Хочу все знать

Тематические мероприятия, посвященные
Дню народного единства России (для всех)
О508.1
1

Город
мастеров

1115.
11.

Поздняя
осень

18.22.1
1.

В мире
вещей

25.29.1
1,

Мамочка
моя

Хмуро, хмуро за
окном, зима
стучится в дом.
Путешествие в
мир вещей
Все о маме и все
для мамы

Чтобы сильным
быть - надо спорт
любить!

Народные
промыслы и
традиции

Народные промыслы и традиции

Осень
проходит,
скоро зима

Прощай осень,
здравствуй зима

Вот и закончилась осень.

Тематический
музей в
чемодане

Тематический
музей в
чемодане
Мама в доме, что
солнышко на небе

Народные
промыслы и
традиции

Тематический музей в
чемодане

Самая прекрасная из женщин
Мама-это
доброта и
мудрость
Тематические мероприятия, посвященные Дню матери (для всех)

Как люди
заботятся о
своем
здоровье?

В здоровом теле здоровый дух

Как уберечь свое
здоровье?

Март:
Весна шагает по
планете

Наши
0206.03 любимые
игры

В гости к
умельцам

Такие
Моя мама Нет милее дружка,
Мамы всякие
Мамы всякие нужны,
разные
лучше
нужны,
чем родная матушка
мамы всякие важны
мамы
всех
мамы всякие важны
Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому
дню 8Марта (для всех)
16Краски
Весна
и
ее
приметы
Весна,
Сезонные изменения в
Сезонные
20.03.
весны
весна, поди
природе
изменения в
сюда!»
природе
Все
На свете
профессии
23В мире
Все профессии нужны,
На свете много разных
много
нужны, все
27.03.
профессий
все профессии важны!
профессий
разных
профессии
профессий
важны!
1013.03.

20

30.0303.04.

Будь
Безопасны
осторожен,
й мир
ребенка
малыш

Апрель:
Приведем в порядок планету

Готовимся
06.прилету к
10.04. День птиц
птиц

13.Косм
17.04. ос

Косм
ос

(Пасха)
(Пасха)
Что такое
Неделя
20хорошо
этикета и
24.04
вежливост и что такое
и»
плохо

Будь осторожен,
малыш

Чтобы не было беды
Безопасное
поведение на
улице, дома, в быту

Увидел грача - весну
встречай

Апрельский скворец весны гонец

Космос

(Пасха)
Азбука вежливости

Мир
Животные
насекомы
27холодных и Животные разных стран
30.04
хи
жарких
животных
стран

Космос

(Пасха)
Что мы знаем о
вежливости

Разнообразие животного
мира

Чтобы не
было беды
Безопасное
поведение на
улице, дома,
в быту
Апрельский
скворец весны гонец

Космос

(Пасха)
Этические
нормы,
этикет,
культура
общения
Путешеств
ие по
планете, в
поисках
удивительны
х животных

21

0408.05.

Пусть
всегда
будет
солнце

Мы рады
миру на
земле

День Великой Победы

День Победы
Чтим, Помним !

Аллея Славы
Акция
памяти.

Тематические мероприятия, посвященные
Дню Великой Победы. 75 лет. Бессмертный полк (для всех)
Праздничные мероприятия, посвященные Дню
Великой
Мир лугов,
лесов иПобеды»
По экологической тропе
По
Акция
«Бессмертный
полк»поведения в лесу. экологическ
Правила
водоемов
ой тропе.
Если случилась
Сельское
Ферма и птицеферма
беда?
баб Что мы знаем о домашних
хозяйство
уш
птицах и животных?
ки
но
м
дв
оре

Май:
Широка и привольна, ты,
Россия моя

Знакомств В гости к
11о с миром хозяйке
15.05.
природы
луга
домашние
птицы и
животные

На

1822.05.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

2529.05.

Здравствуй Краски
лета
, лето

Солнце; воздух и вода наши лучшие друзья

До
свидания,
детский
сад!
«Здравству
й, школа!»

Выпуск
ной
утренни
22

к.

1.4 Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год
Приложение.
1.5. Перспективное план работы с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития
ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
o

o

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, приглашение родителей на спортивные праздники, переписка по средству
интернета.
Совместная деятельность: семейные праздники
«Физическая культура»

o


Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье
предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки
выполнять ежедневно утреннюю гимнастику

23



Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес),
совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; Создание дома спортивного уголка; покупка
ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы,
посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
o
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их
развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
o
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим
средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
o
Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.
o
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях,
организуемых в детском саду
o
o
o
o

2. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
№
Автор
Год
составитель
Наименование издания Издательство
издания
1 Л.И. Глизерина
«Уроки здоровья»
Йошкар-Ола: 2004
Педагогическ
ая инициатива
2 Е.А.
«Физкультурная минутка» М.: ТЦ Сфера 2003
Каралашвили
3 М.Ю.
«Зеленый огонёк
СПб.
2004
Картушина
здоровья»
«Детство–
Пресс»
4 Г.И. Кулик,
«Школа здорового
М.: ТЦ Сфера 2006
Н.Н. Сергиенко человека» Программа для
ДОУ.
5 Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия
М.:
2012
в детском саду». Система МОЗАИКА
24

6

7

Е.А. Сочеванова

Т.Э. Токаева

8

Т.Э. Токаева

9

Т.Э. Токаева

10 Т.Э. Токаева
11 Т.Э. Токаева
12 Т.Э. Токаева

работы в
подготовительной к
школе группе
«Комплексы утренней
гимнастики»

СИНТЕЗ

«Будь здоров,
дошкольник» Программа
физического развития
детей.
Технология физического
развития. Для детей 1-3
лет
Технология физического
развития. Для детей 3-4
лет

М.: ТЦ Сфера, 2016

Технология физического
развития. Для детей 4-5
лет
Технология физического
развития. Для детей 5-6
лет
Технология физического
развития. Для детей 5-6
лет

СПб.
«Детство–
Пресс»

2005

М.: ТЦ Сфера

2018

М.: ТЦ Сфера

2017

М.: ТЦ Сфера

2017

М.: ТЦ Сфера

2017

М.: ТЦ Сфера

2017

2.1 Паспорт физкультурного зала
25

№

Наименование

Единица Номенклатурный Колиизмере номер(кредит)
чество
ния

1

2

3

1

Стенка гимнастическая дерев. (детская, дерево,
ширина 4 м)

шт.

1

2

Доска наклонная гладкая с зацепами (Дерево,
1,5м)

шт.

1

3

Доска навесная ребристая (Дерево, 1,5м)

шт.

1

4

Балансир в виде доски с лабиринтом на
дугообразном основании для балансировки WPL
KP1001)

шт.

1

5

Скамейка гимнастическая из твердых пород
древесины (Дерево, 2м)

шт.

2

6

Скамейка (набор, RC009)

шт.

3

7

Комплект для подлезания (ВТ 59)

шт.

1

8

Гимнастический мат большой (ТОР 905)

шт.

1

9

Гимнастический мат малый (ТОР 909)

шт.

5

10

Корзина для мячей на колесах (VIN 33276)

шт.

2

11

Тележка для хранения спортинвентаря (ВТ 55)

шт.

1

12

Спорткомплекс из мягких модулей (ТОР 915)

шт.

1

4

5

26

13

Набор соединительных деталей для фиксирования
между собой элементов наборов "Набор объемных
элементов, вкладывающихся друг в друга, с
наклонной рабочей поверхностью и тактильными
деталями для балансировки" и "набор протяжных
объемных элементов с волнистой рабочей
поверхностью и тактильными деталями для
балансировки" (WPL KT0010)

шт.

1

14

Набор: Гимнастические ленты (VIN 33450)

шт.

1

15

Мячи резиновые (в компл. не менее 5 мячей разн.
диаметров)

шт.

5

16

Мячи утяжеленные (1 кг)

шт.

6

17

Мячи для мини-баскетбола (Резина, размер - №3)

шт.

2

18

Набор мягких модулей для спортивных игр и
соревнований (ТОР 929)

шт.

1

19

Набор объемных элементов, вкладывающихся
друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и
тактильными деталями для балансировки (WPL
KT0008)

шт.

1

20

Термометр комнатный

шт.

1

21

Портативное табло (VIN 33260)

шт.

1

22

Комплект мячей-массажеров (WPL KT3305, WPL
KT3306, WPL KT3307, WPL KT3308)

шт.

2

23

Массажный ролик (WPL KT3301)

шт.

5

24

Веревка с яркой маркировкой (VIN 3581)

шт.

1
27

25

Мишень навесная (ХВВ МБЧ)

шт.

1

26

Диски цветные амортизационные (6шт, EDR
4384000)

шт.

1

27

Мешочки для метания (WPL KM2007 M96)

шт.

20

28

Мяч физиорол, разных типов (WPL KB1307) овал
зелен 2 шт.

шт.

2

29

Канат для перетягивания (6м)

шт.

1

30

Комплект для детских спортивных игр (с
тележкой, дерево, пластмасса, резина, мячи,
палки, булавы, гантели, кольцеброс, городки,
ходунки, кегли, мини-гольф, ракетки)

шт.

1

31

Парашют (VIN 3196)

шт.

1

32

Мяч прыгающий, разных типов (WPL KB1301)

шт.

4

33

Мяч фитбол (WPL KB1316)

шт.

2

34

Мягкая "кочка" с массажной поверхностью (ТП
Кочки "Ежик") 4 шт набор

шт.

1

35

Комплект следочков ладоней и ступеней (по 6пар)
из мягкого пластика с "шипами" (WPL KM2008)

шт.

1

36

Коврик со следочками (ТОР 953) набор из 3 пар

шт.

1

37

Коррекционно-развивающий
многофункциональный спортивно-игровой набор
(соединительные и противоскользящие элементы,
для профилактики плоскостопия, развития
сенсорики, разных видов движений, EDR 0018200)

шт.

1

28

38

Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные,
четвертые подставки, перекладины с комплектом
тактильных накладок, мягкие дуги, горкалесенка, для спортивных игр, пластик, EDR
2476400)

шт.

1

39

Набор указателей к спортивно-игровому набору
(40 цветных дисков с изображением
геометрических фигур, цифр, стрелок, EDR
4496300)

кт.

1

40

Гимнастический набор №1 для построения
полосы препятствий и развития основных
движений (WPL KM2000)

кт.

1

41

Комплект из 4-х ребристых ковриков 4-х цветов
(WPL KT0006)

кт.

1

42

Мешок для прыжков (VIN 33342)

шт.

4

43

Набор протяженных объемных элементов с
волнистой рабочей поверхностью и тактильными
деталями, для балансировки (WPL KT0009-00G)
зеленый крокодил

кт.

1

44

Комплект из 3 пар двусторонних объемных
элементов с прямой и выпуклой поверхностями с
веревочными фиксаторами для балансировки.
(WPL KT0001)

кт.

1

45

Сенсорный гамак (Лайкра, 350*140 см)

шт.

4

46

Гимнастические палки (1,5 м)

шт.

6

47

Веревки сине-красные

шт.

5
29

48

Игра «Островок» (обручи средние 6 шт., обручи
большие — 2 шт., канат маленький — 1 шт.,
преграды 6 шт.)

кт.

2

49

Мячи

шт.

25

50

Веревки цветные (10 шт)

кт.

2

51

Доска-балансир (Дерево, 91*29 см)

шт.

4

III.

Организационный раздел.
1. Расписание ООД

Гр/
Д.н

1

2

Пн

9.20- 10.009.20 10.20

вт

9.259.45

пт

4

5

6

9.309.50

9.009.15
9.309.50

7

8

9

10

11

12

11.1011.40

10.3010.55

11.40- 10.2510.50
12.00
9.009.15

ср
чт

3

10.00- 9.0010.20 9.20

10.0010.20

9.259.40

11.40- 10.0012.05 10.30

11.1011.35

10.30- 11.0010.55 11.25
9.009.55

9.009.55

10.05- 10.0511.10 11.10

9.009.55

30

1.1 Мероприятия на год.
№
1

Месяц
Сентябрь

2
3

Октябрь
Ноябрь

4
5

Декабрь
Январь

6

Февраль

7

Март

8

Апрель

9

Май

№

Название мероприятия
«День Знаний»
Концерт, посвящённый Дню дошкольного работника.
«ПДД», «ПБ»
«День народного единства»

Средние, старшие
Все группы

«Зимние забавы»
Зимние забавы на улице ( на спортивном участке)
Музыкально-спортивный семейный праздник «Папа может»
(для всех)
Широкая Масленица
Праздничные мероприятия, посвященные Международному
женскому дню 8Марта (для всех)
Быстрее, выше, сильнее!» Музыкально-спортивное развлечение,
посвященное Международному Дню спорта.
«День космонавтики»
«Вот и лето пришло!»

Содержание работы, мероприятия

Группа
старшая и
подготовительные группы

Все группы
Средние, Старшие,
подготовительные
Все группы
Старшие,
подготовительные с
родителями
Все группы
Все группы
Мл,ср,ст,подг.,
Все группы

Срок выполнения

1. Методическая работа.

31

1.

Составить перспективный и календарный план
работы с детьми на занятиях

сентябрь

2.

Составить поурочные планы занятий для всех
возрастных групп.

сентябрь

3.

Проработать методическую литературу.

в течение года

4.

Подобрать комплексы зарядки для всех
возрастных групп.

ноябрь

5.

В целях самообразования изучить новые
комплексы упражнений

в течение года

Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.

2. Физкультурно-оздоровительная работа.
1.

Обработать данные медосмотра, сделать
списки детей с группами здоровья.

Сентябрь, октябрь

2.

Провести диагностику физической
подготовленности детей.

сентябрь

Осуществлять медико-педагогический

в течение года

3.

май

32

контроль на физкультурных занятиях.
4.

Обеспечить контроль по закаливанию детей в
сочетании с утренней

в течение года

5.

Рекомендации для воспитателей:
закаливающие мероприятия: закаливающая
ходьба босиком в спальне до и после дневного
сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой.
Дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег
на воздухе.

в течение года

3. Физкультура в режиме дня.
1.

Физкультурные занятия в зале и на улице.

по расписанию

2.

Подвижные и спортивные мероприятия на
улице

По расписанию

3.

Двигательные разминки и физкультминутки.

Ежедневно на занятиях

4.

Индивидуальная работа с детьми.

По расписанию

5.

Самостоятельная двигательная активность

ежедневно
33

детей.
6.

Физкультурные досуги.

1 раз в месяц

7.

Физкультурно-оздоровительные праздники.

4 раза в год

8.

Неделя Здоровья

1 раз в год

9.

Кружковая работа

По расписанию

1.2 Планирование мониторинга
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том,
чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».