Презентация образовательной программы для родителей воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 322

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(презентация для родителей (законных представителей) воспитанников)

Программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности для детей дошкольного
возраста
Программа:
 отвечает образовательным запросам социума;
 обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижения
детей уровня развития необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательной программы
начального
общего
образования,
на
основе
индивидуального подхода к детям и специфичных для их
возраста видов деятельности

Структурные компоненты программы

1.Целевой раздел

3.Организационный
раздел

2.Содержательный
раздел
Каждый из разделов содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений

Дополнительный раздел
(краткая презентация программы)

Цель программы
Обязательная часть
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных
традиций

Цель программы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого
ребенка
в
получении
качественного
дошкольного
образования;
формирование
основ
базовой
культуры
личности,
развитие
психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе в ходе освоения традиционными и инновационными
социальными и культурными практиками, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
2.Формирование у детей основ финансовой культуры, правильного
восприятия денег и денежных отношений на парадоксальной логике и
универсальной визуальной основе (в виде НКБ); для сбалансированного
восприятия
материальных
и
духовных
ценностей,
устойчивого
(гармоничного) развития активной, творческой личности, готовой к
успешной социализации в условиях непрерывных социально-экономических
перемен.

Планируемые результаты освоения
программы
Целевые ориентиры в раннем возрасте (к трём годам):
•интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их
свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные
предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении
результата своих действий;

•стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со
взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать
согласованно;
•владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с
вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
•проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

•

в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя
игровые замещения;

•

проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет
простейшими навыками самообслуживания;

•

любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки,
двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на
эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды
деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

•

с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится
осваивать
различные
виды
движения
(подпрыгивание,
лазанье,
перешагивание и пр.).

Планируемые результаты освоения
программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7
годам):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении,
конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в
том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым
правилам;

•

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать
свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;

•

у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив,
владеет основными произвольными движениями, может контролировать
свои движения и управлять ими;

•

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;

•

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей

Возрастные категории, на которые
рассчитана программа
с 2 до 3 лет – группа раннего
В МБДОУ 6 групп возраста
общеразвивающей
с 3 до 4 лет – младшая группа
направленности
с
10,5 с 4 до 5 лет – средняя группа
часовым пребыванием детей с 5 до 6 лет – старшая группа
с 6 до 7 лет –
подготовительная группа

В том числе, Программа ориентирована на
категорию детей с ОВЗ (нарушениями речи:
ОНР, ФНР, ФФНР)
Работа
с
такими
категориями
детей
осуществляется:
- учителем-логопедом (логопедическая помощь);
- педагогом – психологом (развивающие занятия).
Коррекционно-развивающая работа ведется как индивидуально так и
с подгруппой детей, 2 раза в неделю

Направления развития
(образовательные области)
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие

4.Художественно – эстетическое развитие
5.Физическое развитие

Виды детской деятельности
(в раннем возрасте с 2 до 3 лет)
- предметная деятельность и игры с динамическими
игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и т.д.);
- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками
под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметамиорудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.);
- восприятие
смысла
музыки,
сказок
и
стихов,
рассматривание картинок;
- двигательная активность

Виды детской деятельности
(дошкольный возраст с 3 до 7 лет)
игровая деятельность;
коммуникативная деятельность;
познавательно-исследовательская деятельность;
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование из различных материалов, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный или иной
материал;
- изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация,
художественное конструирование);
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность
-

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки

Для детей раннего возраста ( с 2 до 3 лет) –
20 мин. (2 занятия в первую половину дня по
10 мин.)
Для детей младшего дошкольного возраста
(с 3 до 4 лет) – 30 мин. ( 2 занятия в первую
половину дня по 15 мин.)
Для детей среднего дошкольного возраста (с
4 до 5 лет) - 40 мин. (2 занятия в первую
половину дня по 20 мин.)
Для детей старшего дошкольного возраста (с
5 до 6 лет) – 50 мин. (2 занятия в первую
половину дня и 1 занятие во вторую
половину дня, но не чаще 2 раз)
Для детей старшего дошкольного возраста (с
6 до 7 лет) – 60 мин. (2 занятия в первую
половину дня по 30 мин. и 1 занятие во
вторую половину дня, но не чаще 3 раз)

Учебно-методический комплекс, используемый
для реализации Программы
(обязательная часть )
Ранний возраст

•

Адаптационные игры для детей раннего возраста. – Кривенко Е.Е - Издательский
дом «Цветной мир», 2022

•

Дидактические игры для детей раннего возраста. – Касаткина Е.И. Издательский дом «Цветной мир», 2019

•

Развивающие игры малышей с предметами – Кривенко Е.Е. - Издательский дом
«Цветной мир», 2020

•

Познавательное развитие детей третьего года жизни. - Протасова Е.Ю., Родина
Н.М. - Издательский дом «Цветной мир», 2019

•

Экологическое воспитание детей. Третий год жизни. – Николаева С.Н. Издательский дом «Цветной мир», 2019
Речевое развитие детей третьего года жизни. –Ушакова О.С. - Издательский дом
«Цветной мир», 2019

•

•

Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни. –Лыкова И.А. Издательский дом «Цветной мир», 2020

•

Первые шаги в мир искусства. Интегрированные занятия. Третий год жизни. Корчаловская Н.В., Колтакова Е.Б. - Издательский дом «Цветной мир», 2020

Учебно-методический комплекс, используемый
для реализации Программы
(обязательная часть )
Дошкольный возраст

•

Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. – Авт.-сост. Артюхова И.С.,
Белькович В.Ю. – М.: «Русское слово - учебник», 2018

•

Развивающие игры. – Авт.-сост. Смирнова Е.О.- М.: «Русское слово - учебник»,
2020

•

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты
различных форм работы.Тимофеева Л.Л. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2018

•

Конспекты игровых комплексных занятий по книгам-пазлами «Мозаика
развития». Младшая группа. – авт.-сост. Артюхова И.С. – М.: ООО «Русское
слово – учебник», 2018 Авт.-сост. Белая К.Ю. – М.: ООО «Русское слово –
учебник, 2018

•

Обучение дошкольников грамоте. – Варенцова Н.С. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2017

•

Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – Лыкова
И.А. – Издательский дом «Цветной мир», 2013

Учебно-методический комплекс, используемый
для реализации Программы
(часть, формируемая участниками ОО)
Ранний возраст

Дошкольный возраст

СамоЦвет: младенческий и ранний
возраст - Н. В. Дягилева, к. п. н.,
доцент; О. В. Закревская, к.
психол. н.; О. В. Толстикова; О. А.
Трофимова, к. п. н., доцент, и др. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019

СамоЦвет: дошкольный возраст Н. В. Дягилева, к. п. н., доцент; О.
В. Закревская, к. психол. н.; О. В.
Толстикова; О. А. Трофимова, к. п.
н., доцент, и др. - Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019
Дети и денежные отношения:
парциальная
программа
финансового
воспитания
дошкольников - Кузнецова Н.А. –
Екатеринбург,
2021
(старший
дошкольный возраст)

Характеристика взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников
При реализации образовательной программы МБДОУ осуществляется
взаимодействие с семьями воспитанников в целях:
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
повышения компетентности родителей (законных представителей в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
Образовательной организации и семьи;
повышения воспитательного взаимодействия семьи
через решение задач:

информирование родителей (законных представителей);
просвещение родителей (законных представителей);

вовлечение родителей (законных представителей);
способствованию развитию;
построение взаимодействия

на принципах:

приоритета семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
открытости;
взаимного доверия, уважения и доброжелательности;

индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье;
возрастосообразности
по направлениям:

диагностико – аналитическое;
просветительское;

консультационное
реализация образовательных задач, проектов, мероприятий;
организация развивающей предметно-пространственной среды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».