Аннотация к рабочим программам педагога-психолого

Аннотация к рабочим программам
педагога-психолога МБДОУ детского сада № 322
Дамзиной К.А.
1.Программа сопровождения детей раннего и младшего дошкольного возраста в
процесса адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают
адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное
пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или
замедлению темпа психофизического развития.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно
адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро
заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и
сверстников, подражать их действиям.
Эти особенности и легли в основу построения цикла игр-занятий с детьми, которые
проводятся с момента прихода детей в детский сад. Именно в этот момент ребенок
находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной
обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей.
Цель: создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному
образовательному учреждению.
Задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
2. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
3. Развивать внимание, восприятие, речь.
4. Способствовать развитию чувства ритма, общей и мелкой моторики,
координации движений.
5. Снижать импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу,
агрессию.
6. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Планируемые результаты:
1. Могут взаимодействовать друг с другом.
2. Положительный эмоциональный фон в группе.
3. Воспринимают слуховую инструкцию, повторяют движения.
4. Выполняют задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения
5. Снижена импульсивность, излишняя двигательная активность, тревога и
агрессия.
Средства работы: хороводы, марши, песни, пальчиковая гимнастика, потешки,
стишки, «ладушки» и «догонялки».
Данные средства быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с
дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей,
задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные,
замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со
взрослыми и сверстниками.
Структура и форма занятий.
Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности
действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу,
выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти
упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и

двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую
работу.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям
возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно
взаимодействовать со сверстниками.
Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
В ходе практической работы от быстрой смены сюжетов, ролей, образов дети
переутомляются и теряют интерес к занятию. Поэтому все игры и упражнения,
входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом.
Каждое занятие проводится в 2–3 этапа. Комплектование и количество модулей
(игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются педагогом. Он может
сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность
частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Занятия длительностью 8–15 минут проводятся 2–3 раза в неделю. Каждое из
занятий повторяется по 4–5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок,
правила игр.
Время каждого занятия: ранний возраст (1,5-2 года) – 8 мин., ранний возраст (2-3
года) – 10 мин., младший дошкольный возраст (3-4 года) – 15 мин.
2.Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения
жизни

детей 7-го года

Настоящая рабочая программа разработана для организации психологопедагогического сопровождения детей 7-го года жизни. Рабочая программа определяет
содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:
психопрофилактика, психологическая диагностика и коррекция, психологическое
консультирование родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов
Учреждения.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной
социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его
личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение
здоровья и безопасности детей.
Цель программы – создание условий для развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и формирование
психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи реализации программы:
1. Выявить особенности развития познавательной, мотивационной и эмоциональной сфер
детей старшего дошкольного возраста (7 года жизни).
2. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе.
3. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей.
4. Развивать познавательную, эмоционально-волевую, коммуникативную сферы
личности.
5.
Повышать
психолого-педагогическую
компетентность
всех
участников
образовательных отношений по вопросам подготовки детей к школьному обучению.
3.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми с общим
недоразвитием речи (ТНР).
Рабочая программа (далее Программа) разработана педагогом-психологом на
основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с

тяжелыми нарушениями речи (ОНР II и III уровня)
Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности
педагога-психолога по созданию социально-психологических условий для полноценного
обучения и развития.
Психологическое сопровождение выступает как комплексная технология,
поддержка и помощь в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации
ребёнка.
Рабочая программа педагога-психолога предусматривает разностороннее развитие
детей, развитие их личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности,
коррекция недостатков в их речевом развитии.
Цель программы: создание специальных условий для развития детей с тяжелыми
нарушениями речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе
индивидуального подхода.
Задачи программы:
1. Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР
посредством коррекционно-развивающих занятий в соответствии с образовательным
маршрутом;
3. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников и
повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи;
4. Просвещать педагогов по особенностям взаимодействия с детьми с тяжелыми
нарушениями речи и их развитию в условиях общеразвивающей группы.
Психолого-педагогические и организационные условия реализации программы:
- реализация коррекционно-развивающих мероприятий в соответствии с образовательным
маршрутом воспитанника;
- учет особенностей развития каждого ребенка;
- предоставление психологических и социальных индивидуальных консультаций;
- создание условий по охране и укреплению здоровья детей;
- формирование мотивационной готовности к обучению;
наличие
оборудования, учебных пособий, методик, соответствующих типологии
отклоняющего развития детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».