Рабочая программа Готовимся к школе с удовольствием 1 год обучения

Приложение № 1
к
дополнительной
общеразвивающей
программе
социально-гуманитарной
направленности «Готовимся к школе с
удовольствием!» для детей дошкольного
возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации ДОП «Готовимся к школе с удовольствием!»
(первый год обучения)

Срок реализации: 1 год
Составитель: Нифонтова Т.В., педагог
дополнительного образования

г.Екатеринбург, 2022
1

Содержание
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1.4.Характеристика возрастных особенностей детей
1.5.Планируемые результаты
2.Содержательный раздел
2.1.Организация, виды деятельности по реализации рабочей программы
2.2.Содержание деятельности
2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4.Организация взаимодействия с семьями воспитанников
3.Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение
3.2.Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения
воспитания
3.3.Модель организации
3.4.Оценочные материалы

3
5
5
5
7
7
9
13
13
14
14
14
15

2

1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается
новый этап в его развитии. Меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности,
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости,
повышенной тревожности и школьных неврозов является неготовность ребенка к
систематическому школьному труду. Для того чтобы снизить уровень трудностей
адаптационного периода, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной
деятельности в процессе дошкольной подготовки. А это значит, что для успешного
обучения детей в школе важна, как:
- психологическая готовность ребенка (познавательный интерес, определенный уровень
развития мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных и творческих
способностей, навыков самоконтроля), так и содержательная - по основным дисциплинам
(математика, обучение грамоте и др.);
- эмоционально-волевая готовность — адекватное ситуации эмоциональное реагирование,
определенный уровень произвольности психических процессов (способность выполнять
работу по инструкции и образцу, умение управлять собой, вести себя в соответствии с
ситуацией);
- личностная готовность — понимание новой социальной позиции, наличие мотивов для
учения, желание учиться, интерес к учебным занятиям, умение ориентироваться на
заданную систему требований, правил поведения; способность работать в группе
сверстников и устанавливать контакт с взрослыми.
Новизна Программы заключается в том, что:
- мы полностью отказались от принятой в настоящее время в дошкольных
образовательных организациях традиционной схемы построения занятий, которая
копирует школьную систему, когда одно занятие посвящено математике, другое –
познавательному развитию, третье – развитию речи и т.д. А реализация данной
программы позволяет комплексно решать все эти вопросы. Каждое занятие включает
практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка – это калейдоскоп
игр. Где педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами
и действующими лицами которого являются дети. То есть представлено комплексное
взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. В
программу включены неразрывно связанные между собой разделы: «Обучение чтению»;
«Развитие математических представлений»;
- наличие комплекта рабочих листов на каждое занятие. Возможность гибкого
использования данного комплекта: для выполнения заданий детьми в ходе занятия, а
также в совместной деятельности родителей и детей дома;
- материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер. Ориентируясь на
возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введены большое количество игр
и игровых ситуаций, способствующих реализации поставленных задач: развивающие
игры Воскобовича, Блоки Дьениша; упражнения для развития зрительной и слуховой
памяти, внимания, восприятия, ассоциативного и логического мышления; для лучшего
запоминания цифр и букв дети выкладывают их образ с помощью палочек, камешек,
веревочек, выгибают из проволочек, рисуют пальчиком по крупе, вылепливают. С
помощью их обучение ведется с опережением без принуждения; дети овладевают
чтением; знакомятся с числами и цифрами в пределах 100 и выше, умеют их сравнивать и
совершать арифметические действия в пределах 20;
- для закрепления навыка чтения в конце старшей и подготовительной группах, используя
различные занимательные упражнения: вставь пропущенные буквы, слова, расставь слова
по порядку, чтобы получилось предложение, расставь предложения по порядку.
- в программе соблюдается преемственность предыдущего с последующим обучением.
3

Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что в последние годы
возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей
дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую
форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому
ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности:
игровая, продуктивная (изобразительная), познавательная, развивающие упражнения,
элементарная математика, с помощью которых дети научатся читать, считать, решать,
писать, объяснять свои действия, строить умозаключения, получат много интересной
познавательной информации об окружающей действительности, что будет способствовать
развитию мышления и речи.
Программа
дополнительного
образования
детей
дошкольного
возраста
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 322 (далее – Учреждение) представлена как дополнительная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности «Готовимся к школе с
удовольствием!» (далее – Программа).
Программа составлена с учетом современных требований и нормативно-правовых
документов разного уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2;
- Уставом МБДОУ детского сада № 322.
Разнообразные формы и приемы, являющиеся основой программы, помогают ребенку
ориентироваться в большом потоке информации, и в соответствии со школьными
требованиями вооружают грамотными приемами её обработки, запоминания и
воспроизведения, учат легко справляться с увеличивающимся объёмом знаний,
необходимых для жизни современному человеку.
Программа является составительской, разработана на основе учебно-методических
комплексов и пособий: «Метод врождённой успеваемости», автор С.А.Белолипецкий;
«Школа для дошколят», авторы С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина.
Программа осуществляется на русском языке.

4

1.2. Цель и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности «Готовимся к школе с удовольствием!»
Цель: содействие успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и созданию условий комфортного перехода с одной
образовательной ступени на другую.
Задачи первого года обучения:
Чтение
Развитие математических представлений
обучать
аналитико-синтетическому - учить ориентироваться в пространстве;
слиянию слоговых сочетаний;
- закреплять знания о геометрических
- обучать согласным и гласным буквам фигурах (круг, квадрат, треугольник,
алфавита;
прямоугольник,
овал,
ромб);
- учить читать на распев, позволяющее геометрических телах (куб, шар, конус),
добиться слитного произнесения всего геометрических
понятиях
(«точка»,
слова;
«линия», «угол», «луч», «отрезок», «прямая,
- учить читать 107 слов;
кривая, ломаная, замкнутая линии»);
- учить читать 3 – 4 предложения, - учить считать до 10 в прямом и обратном
проговаривать прочитанное, отвечать на порядке;
вопросы;
- учить соотносить количество предметов с
- развивать ассоциативное и образное цифрами;
мышление;
- учить математические знаки: плюс, минус,
равно, больше, меньше;
- учить сравнивать предметы;
- учить считать примеры на сложение и
вычитание в пределах 5;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение классифицировать,
делать
умозаключения,
выдвигать
закономерности.

1.3.Прниципы и подходы к формированию рабочей программы
Программа, основополагается на:
− принципах образования, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста,
определяющих ее доступность (соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям),
преемственность,
личностно-ориентированную
направленность,
психологическую комфортность (создание спокойной доброжелательной обстановки, вера
в силы ребенка), творчество (формирование способности находить нестандартные
решения), социализацию (обеспечение необходимого уровня сформированности
психических и социальных качеств ребенка, готовности к взаимодействию с окружающим
миром, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в
первом классе);
− формах и методах образования, воспитания и развития детей старшего дошкольного
возраста, предполагающих использование в процессе реализации программного
содержания дополнительной общеразвивающей программы: адекватных возрасту детей
методов образования и воспитания, методов проблемного обучения, теоретических
методов (сравнительно - сопоставительный анализ, обобщение, наглядно-иллюстративный
метод), эмпирических методов (прямое и косвенное наблюдение, анализ продуктов
деятельности воспитанников).
1.4.Характеристика возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет
5

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период
жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и
поведения.
Старший дошкольный возраст 5 – 6 лет: в течение шестого года жизни
совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение.
Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в
этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро
утомляется, становится более вынослив психически, что связано с возрастающей
физической выносливостью. Дети начинают чаще по собственной инициативе
воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной
регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания
взрослых.
Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам
головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого
человека. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но
и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные,
временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных
представлений:
утро-день-вечер-ночь;
вчера-сегодня-завтра,
раньше-позже;
ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к
каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на
плоскости: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.
Расширяется общий кругозор детей.
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает
намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более
устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных
психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота
зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух,
значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются
представления детей. Продолжается совершенствоваться речь. За год словарь
увеличивается на 1000- 1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя
практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень
трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная,
монологическая речь. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание
небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был.
Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. На шестом
году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети
способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей и в
этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л],
[р]. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе
на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические
путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и др. Эти достижения находят
воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями.
Равноправное общение со взрослым поднимает самооценку ребенка, помогает
почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное
общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим
условием их полноценного развития.

6

1.5.Планируемые результаты освоения рабочей программы
Год обучения/
возраст
1 год обучения
(5-6 лет)

Чтение

Развитие математических
представлений
- знает все буквы русского - имеет представления о числах
языка;
и цифрах от 0 до 10;
- читает 107 слов и несколько - владеет количественным и
предложений;
порядковым счетом, счет в
- понимает прочитанное;
прямом и обратном порядке;
- отвечает на вопросы;
знает
и
пользуется
- проявляет интерес к чтению.
математическими
знаками
плюс, минус, равно, больше,
меньше;
- умеет решать примеры на
сложение и вычитание в
пределах 5;
- знает геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, ромб;
- знает геометрические тела:
куб, шар, конус;
- умеет ориентироваться в
пространстве

2.Содержательный раздел
2.1.Организация, виды деятельности по реализации рабочей программы
Программа реализуется за рамками основной общеобразовательной программы
МБДОУ детского сада № 322 (организация дополнительных образовательных услуг).
Организация
образовательного
процесса
по
реализуемой
дополнительной
общеразвивающей программе осуществляется на основании психофизиологических
особенностей развития детей дошкольного возраста, в соответствии с которыми процесс
реализации программного содержания той или иной образовательной области должен
осуществляться на основании распределения образовательной нагрузки в соответствии с
календарным графиком организации образовательного процесса ДОУ.
Занятия проводятся во 2 половину дня, учитывается продолжительность
образовательной деятельности, которая отвечает требованиям СаПиН. Длительность
занятий на первом году обучения – 25 мин.
Основной формой работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Организация образовательного процесса в рамках реализации программного
содержания дополнительной общеразвивающей программы
предполагает наличие
специально организованных условий, а именно кабинет дополнительного образования и
может организовываться только педагогическим сотрудником ДОУ, имеющим
необходимую специальность (квалификацию) по данному направлению образовательной
деятельности.
На протяжении всех занятий:
1. Используются задания на развитие логического мышления. Особое внимание уделяется
осознанию детьми некоторых доступных связей
(причинных,
временных,
последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию
моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и
7

логического мышления. В работе присутствуют содержательно-логические задания на
развитие:
— внимания: лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие
элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур
из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и
др.;
— памяти (зрительной и слуховой) с использованием арифметического и геометрического
материала, слов, предметных картинок;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их
использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения,
построение простых рассуждений и др.
2.Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых
слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат,
особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и
такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память,
мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных
анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура
воспринимаемого предмета одновременно. Во время решения интересных и
увлекательных заданий, которые маленькие ученики выполняют при помощи карандашей,
они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе не ставится цель обучения
ребёнка письму, а только лишь подготовить ещё слабую и неуверенную детскую ручку к
такому сложному и замысловатому, для них, действию, как написание букв и цифр. Для
этого будут использоваться:
- обведение по контуру узоров и букв различной конфигурации;
- составление узоров по аналогии и самостоятельно;
- штриховка предметов;
- печатание букв и цифр;
- гимнастика для пальцев;
- знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением
листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;
- обучение работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать
пишущую руку слева направо.
3. Педагог формирует у детей общие учебные умения: слушать вопросы взрослого,
слушать ответы сверстников, высказывать суждения и предположения, выполнять
задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой
деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт
ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки, поощряет
высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.
Формы организации занятий.
Учебное занятие выступает как основная форма работы с детьми дошкольного
возраста. Программа реализуется на интегрированной основе, в доступной и интересной
форме: дидактических играх и упражнениях с использованием наглядного материала.
Отдельные упражнения, представлены на рабочих листах. Двигательная активность детей
осуществляется на физкультминутках, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу
разграничить занятие на структурно-смысловые части, а также во время занятий – при
выполнении некоторых заданий. В процессе обучения на занятиях все дети овладевают
определённым объёмом знаний и умений. В ходе реализации программы для создания
интереса к учебной деятельности используются следующие формы организации занятий:
- фронтальная работа с демонстрационным материалом;
- практическая работа;
8

- дидактическая игра;
- самостоятельная работа детей с раздаточным материалом;
- моделирование и разрешение проблемных ситуаций;
- совместная деятельность детей;
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность.
Алгоритм подготовки и построения занятия.
1 этап. Анализ предыдущего занятия, поиск ответов на следующие вопросы.
- Достигло ли занятие поставленной цели?
- В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?
- Насколько полно и качественно реализовано содержание?
- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
- В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих занятиях, какие
новые элементы внести, от чего отказаться?
- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения
воспитательных и обучающих задач?
2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель
будущего занятия:
- Определение места данного занятия в системе тем, в логике процесса обучения.
- Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного.
- Обозначение задач занятия.
-Определение формы организации занятия, если в этом есть необходимость.
- Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как
педагога, так и детей на каждом этапе занятия.
- Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.
3 этап. Обеспечение содержания занятия.
- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала
(содержания занятия).
- Обеспечение учебной деятельности обучающихся: подбор, изготовление
дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий.
- Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и
т.д.
4 этап. Проведение занятия (Алгоритм занятия)
- мозговая и пальчиковая гимнастика;
- разминка (игры «Назови одним словом», «4-й лишний», «Угадайка», «Загадки»,
упражнения на развитие памяти, концентрации внимания и т.д.);
- повторение пройденного (если необходимо);
- новый материал;
- динамическая пауза;
- закрепление его в различных видах заданий;
- подведение итога.
Педагогические технологии.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с
современными образовательными технологиями:
2.2.Содержание деятельности
Чтение
№
Занятие
п/п
1.
Изучение букв «Б,В,Г,Д,Ж,М,П»

Кол-во часов
1
9

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Повторение букв «Б,В,Г,Д,Ж,М,П».
Урок № 1 «Быстро читаем» стр.14 – 15
Изучение букв «З,К,Л,Ш»
Повторение букв «З,К,Л,Ш»
Урок № 2 «Быстро читаем» стр. 16-17
Изучение букв «Н,П,Р,С,Ч»
Повторение букв «Н,П,Р,С,Ч»
Урок № 3 «Быстро читаем» стр.18-19
Изучение букв «Т,Ф,Х,Ц,Щ»
Повторение букв «Т,Ф,Х,Ц,Щ»
Урок № 4 «Быстро читаем» стр. 20 – 21
Урок № 5 «Быстро читаем» стр. 24 – 25
Урок № 6 «Быстро читаем» стр. 26 – 29
Изучение буквы «У»
Урок № 7 «Быстро читаем» стр.30 – 31
Изучение буквы «О»
Урок № 8 «Быстро читаем» стр.32-33
Изучаем букву «Ы»
Урок № 9 «Быстро читаем» стр.34 – 35
«Быстро читаем» стр. 36-37
Изучаем букву «И»
Урок № 10 «Быстро читаем» стр.38-39
Изучаем букву «Е»
Урок № 11 «»Быстро читаем» стр. 40-41
Изучаем букву «Ё»
Урок № 12 «Быстро читаем» стр. 42-43
Изучаем букву «Я»
Урок № 13 «Быстро читаем» стр. 44-45
«Быстро читаем» стр. 48-49
Урок № 15 «Быстро читаем» стр. 50-51
Урок № 16 «Быстро читаем» стр. 52 -53
«Быстро читаем» стр. 54
«Быстро читаем» стр.56
«Быстро читаем» стр. 57
«Быстро читаем» стр. 58
«Быстро читаем» стр. 59
«Быстро читаем» стр. 60
«Быстро читаем» стр. 61
«Быстро читаем» стр. 62
«Быстро читаем» стр. 63
«Быстро читаем» стр. 64
«Быстро читаем» стр. 65
«Быстро читаем» стр. 66
«Быстро читаем» стр. 67
«Быстро читаем» стр. 68
«Быстро читаем» стр. 69
«Быстро читаем» стр. 70,71
«Быстро читаем» стр. 72,73
«Быстро читаем» стр. 74,75
«Быстро читаем» стр. 76,77

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

«Быстро читаем» стр. 78,79
«Быстро читаем» стр. 80,81
«Быстро читаем» стр. 82,83
«Быстро читаем», текст 1 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 85
«Быстро читаем», текст 2 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 85
«Быстро читаем», текст 3 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 85
«Быстро читаем», текст 4 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 87
«Быстро читаем», текст 5 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 87
«Быстро читаем», текст 6 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 88
«Быстро читаем», текст 7 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 88
«Быстро читаем», текст 8 «Про Ваню, Машу и кота Фильку»
стр. 89
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

Развитие математических способностей
№
Занятие
п/п
1.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 1,2 «Знакомимся с
геометрией» тема: «Точка» стр. 4,5
2.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 3,4 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Линия» стр. 6,7
3.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 5,6 «Знакомимся с
геометрией» Тема «Кривые, прямые линии» стр. 8,9,10
4.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 7,8 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Пересечение линий» стр. 11,12,13
5.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 9,10 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Вертикальные, горизонтальные,
наклонные линии» стр.14,15
6.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 11,12 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Штриховка» стр. 16,17
7.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 13,14 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Луч» стр. 18,19
8.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 15,16 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Отрезок» стр. 20,21
9.
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 17,18 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Ломаная линия» стр. 22,23,24
10. Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 19,20 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Угол» стр. 25,26
11. Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 21,22 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Замкнутая линия» стр. 27,28,29
12. Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 23,24, «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Линии» стр. 30 – 32

Кол-во часов
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
11

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 25,26, «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Круг» стр. 2,3,4
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 27,28 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Овал» стр. 5,6,7
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 29,30 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Многоугольники» стр. 8,9
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 31, 32 «Знакомимся с
геометрией» Тема: «Треугольник» стр. 10,11,12
Бурдина С.В. «Состав числа» стр. 2,3, «Знакомимся с
геометрией» стр. 4,5
Бурдина С.В. «Счет» стр. 1,2 «Знакомимся с геометрией»
Тема: «Квадрат» стр. 13,14,15
Бурдина С.В. «Счет» стр. 3,4 «Знакомимся с геометрией»
Тема: «Прямоугольник» стр. 16,17,18
Бурдина С.В. «Счет» стр. 5,6 «Знакомимся с геометрией»
Тема: «Трапеция» стр. 19,20,21
Бурдина С.В. «Счет» стр. 7,8 «Знакомимся с геометрией»
Тема: «Ромб» стр. 22,23,24
Бурдина С.В. «Счет» стр. 9,10 «Знакомимся с геометрией»
Тема: «Многоугольники» стр. 25,26,27
Бурдина С.В. «Счет» стр. 11,12 «Знакомимся с геометрией»
Тема: «Геометрические тела» стр. 28,29
Бурдина С.В. «Счет» стр. 15,16 «Логические задачки» стр. 1,2
Бурдина С.В. «Счет» стр. 17,18 «Логические задачки» стр. 3,4
Бурдина С.В. «Счет» стр. 19,20 «Логические задачки» стр. 5,6
Бурдина С.В. «Счет» стр. 21,22 «Логические задачки» стр. 7,8
Бурдина С.В. «Счет» стр. 23,24 «Логические задачки» стр.
9,10
Бурдина С.В. «Счет» стр. 25,26 «Логические задачки» стр.
11,12
Бурдина С.В. «Счет» стр. 27,28 «Логические задачки» стр.
13,14
Бурдина С.В. «Счет» стр. 29,30 «Логические задачки» стр.
15,16
Бурдина С.В. «Счет» стр. 31,32 «Логические задачки» стр.
17,18
«Логические задачки» стр. 19,20
«Логические задачки» стр. 21,22
«Логические задачки» стр. 23,24
«Логические задачки» стр. 25,26
«Логические задачки» стр. 27,28
«Логические задачки» стр. 29,30
«Логические задачки» стр. 31,32
Пишем цифры «0», «1»
Пишем цифры «2», «3»
Пишем цифры «4», «5»
Пишем цифры «6», «7»
Пишем цифры «8», «9»
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.2
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
12

47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

стр.3
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.4
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.5
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.6
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.7
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.8,9
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.10
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.11
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.12,13
Узорова О.В. «3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5»
стр.14
Всего:

3
2
2
2
2
2
1
2
1
68

2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с
современными образовательными технологиями:
- личностно-ориентированная технология, которая реализуется через психологическую
поддержку, организацию учебного процесса на основе глубокого уважения к личности
ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному участнику образовательного процесса;
- здоровьесберегающая технология, реализующуюся через организацию динамических
пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, различные виды гимнастик:
пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую;
- игровая технология реализуется через дидактические игры, создание проблемных
ситуаций с элементами самооценки.
При освоении программы используются различные методы и приемы обучения:
- словесные: рассказ, беседа, словесные игры. Приемы: указание, объяснение,
педагогическая оценка;
- наглядные: наблюдение, работа с предметными и сюжетными картинками,
фотографиями, таблицами, логическими цепочками (картинки), рабочими тетрадями на
печатной основе; заучивание стихотворений с опорой на картины. Приемы: разъяснение,
пояснение, показ образца;
- практические: упражнение, игровой метод (ассоциативные упражнения; тесты, на
понятийное мышление, воображение, логическое мышление, внимание; ориентировка на
плоскости, выполнение арифметических действий, графические диктанты, штриховки и
т.д.)
2.4.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи сотрудничества с родителями воспитанников:
- установить партнерское взаимодействие с семьей каждого воспитанника; объединить
усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов
эмоциональной взаимоподдержки;
13

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их
уверенность в собственных педагогических возможностях;
- обогащать знания, практические умения родителей.
Содержание общения с родителями:
- о целях обучения;
- о специфических возможностях обучения;
- о специфике методических подходов;
- о результатах обучения.
Формы взаимодействия с родителями:
- анкетирование;
- оформление уголков для родителей;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации.
3.Организационный раздел
3.1.Материально-техническое оснащение
Занятия проводятся в методическом кабинете, где имеются стол и стулья.
3.2.Обеспеченнность методическими материалами, средствами обучения воспитания
1.Методическое пособие. Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем.
С.Белолипецкий. – М.:Эксмо, 2006.
2.Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учебное
пособие. Г.Г.Мисаренко – М.:Институт инноваций в образовании им.Л.В.Занкова, Оникс,
2011.
3.Сборник заданий. Логика. Поверяем готовность к школе. С.Е.Гаврина,Н.Л.Кутявина –
М.: РОСМЭН, 2018.
5.Рабочая тетрадь. Знакомимся с геометрией. 1 и 2 ч. С.В.Бурдина – Киров: АО «Первая
Образцовая типография», 2019.
6.Рабочая тетрадь. Серия «Математика». Счет. С.В.Бурдина - Киров: АО «Первая
Образцовая типография», 2019.
7.Рабочая тетрадь. Серия «Математика». Логика. С.В.Бурдина - Киров: АО «Первая
Образцовая типография», 2019.
8. Пособие. 3000 примеров по математике. Счет от 1 до 5. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова –
М.: ООО «Издательство АСТ», 2018.
9. Пособие. 3000 примеров по математике. Счет от 6 до 10. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова –
М.: ООО «Издательство АСТ», 2018.
10. Пособие. 3000 примеров по математике. Счет в пределах десятка.. О.В.Узорова,
Е.А.Нефедова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018.
3.3.Модель организации образовательной деятельности
Услуга
Дни недели
понедельник

Готовимся к
школе с
удовольствием

15.00. –
17.30.
старшая
группа

вторник

среда

четверг

пятница

15.00. –
17.30.
старшая
группа

14

3.4.Оценочные материалы
Мониторинг проводится один раз в год (апрель – май). Основная задача мониторинга
заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной
общеразвивающей программы.
Формы и методы мониторинга: наблюдение, беседа.
Данные результаты мониторинга заносятся в карту развития ребенка в рамках
Программы.
Анализ карт развития
образовательного процесса.

помогает

оценить эффективность Программы и организацию

ориентируется в
пространстве

знает геометрические
тела

знает геометрические
фигуры

решает примеры в
пределах 5

знает математические
знаки

считает от 1 до 10 в
прямом и обратном

проявляет интерес к
чтению

отвечает на вопросы

Ф.И.
ребенка

понимает
прочитанное

№
п/п

знает все буквы
русского языка
читает 107 слов и
несколько предлож.

Карта мониторинга
(1 год обучения)

«+» - достижение полностью присутствует
«/» - достижение проявляется
«-« - достижение отсутствует

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».