Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ детского сада №322 (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства просвещения РФ 24.11.2022г. № 1022); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (зарегистрирован Министерством Российской Федерации 14.11.2013 года №30384; утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 17.10.2013 года №1155), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 года № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 13.02.2019 года № 53776).

Программа раскрывается через представление образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда создается в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает:

описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям (рабочая программа образования): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;

содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (направления коррекционно- развивающей  работы),  обеспечивающих  адаптацию  и  включение

Хочу такой сайт


обучающихся с ОВЗ в социум;

рабочая программа воспитания (включает в себя пояснительную записку, цели и задачи воспитания, содержательный и организационный раздел).

Организационный раздел Программы содержит психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с тяжёлыми нарушениями речи, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема, соответствует Федеральной программе. Объем части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема и ориентирован на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861754 Директор/Заведующий Самсонова Ирина Александровна Дата подписания документа 28.01.2025 11:24:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».