Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ детского сада №322 (далее -
Программа) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ
(утверждена приказом Министерства просвещения РФ 24.11.2022г. № 1022); Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (зарегистрирован
Министерством Российской Федерации 14.11.2013 года №30384; утвержден приказом
Министерства просвещения РФ от
17.10.2013 года №1155), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения РФ от 21.01.2019 года № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
РФ 13.02.2019 года № 53776).
Программа
раскрывается через представление образовательного процесса в ДОУ, возрастных
нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, определение
структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные
области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая
образовательная среда создается в соответствии с основной образовательной
программой ДОУ.
Структура
Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела
- целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает
пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет
ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный
раздел Программы включает:
описание
образовательной деятельности по пяти образовательным областям (рабочая
программа образования): социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое
развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые
отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая
образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником;
характер взаимодействия с другими детьми; система
отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
содержание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития обучающихся (направления коррекционно- развивающей работы), обеспечивающих адаптацию и включение
обучающихся с ОВЗ в социум;
рабочая
программа воспитания (включает в себя пояснительную записку, цели и задачи
воспитания, содержательный и организационный раздел).
Организационный раздел Программы содержит
психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с тяжёлыми
нарушениями речи, особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с
перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в
календарном плане воспитательной работы ДОУ.
Объем
обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее
общего объема, соответствует Федеральной программе. Объем части образовательной
программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не
более 40% от ее общего объема и ориентирован на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Система
оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь
на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.