Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Путешествие в английский "Школа волшебников" для детей 3 - 7 лет
Описание образовательной программы
Программа
дополнительного образования детей дошкольного возраста Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 322 (далее –
Учреждения) представлена как дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности Путешествие в английский «Школа
волшебников» (далее – Программа).
Программа разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами различного уровня:
·
Закон
РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая
2013 г.);
·
Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
·
Приказ
Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
·
Концепция
развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от
04.09.2014 г. № 1726-р);
·
Методические
рекомендации по проектированию дополнительной общеразвивающей программы
(включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242);
·
ФГОС
ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
· Уставом
Учреждения;
·
Положением о предоставлении дополнительных
образовательных услуг в Учреждении.
Данные документы определяют основные
принципы построения Программы:
·
поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду;
·
личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
·
уважение
личности ребенка;
·
реализация
Программы в формах, специфических для детей данного возраста, прежде всего в
форме игры, а также в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа разработана на основе
Программы обучения дошкольников иностранному языку «Little
by little»,
Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина-Изд.: «Карапуз-дидактика», М, 2009 г.
Программа
разработана для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет).
Программа
осуществляется на русском языке.