Педагог дополнительного образования по программе Танцующие малыши
Педагогическая
целесообразность.
На занятиях по хореографии происходит
непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного
сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети
получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных
животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах
выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале
дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных
впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через
движение ТЕЛА. Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы,
педагоги- волшебники просто обязаны
открыть для ребенка этот удивительный и
по-настоящему сказочный мир искусства! Будь то литература, ИЗО, музыка или
ТАНЕЦ.
Новизна.
В основе этой программы лежит обучение
музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными
движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). использование
креативных методик (игропластика,
партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика,
самомассаж, йога для малышей).
Программа дополнительного образования
детей среднего дошкольного возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 322 (далее – Учреждения) представлена как
дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцующие малыши» (далее –
Программа).
Программа составлена с учетом современных
требований и нормативно-правовых
документов разного уровня:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-
приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-
санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2;
-
Уставом МБДОУ детского сада № 322.
Программа является составительской,
разработана на основе учебно-методических комплексов и пособий: технологией по ритмической пластике для
детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной программой по
хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца»
О.Н.Калининой.
Программа разработана для детей
дошкольного возраста (4 – 5 лет).
Программа осуществляется на русском языке.
Цель и задачи реализации дополнительной
общеразвивающей программы художественной направленности «Танцующие малыши»
Цель программы – приобщение детей к танцевальному искусству,
способствование эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привитие детям основных навыков умения слушать музыку
и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявление и раскрытие творческих способностей
дошкольников посредством
хореографического искусства.
Образовательные
-
учить детей танцевальным движениям;
-
формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать
их танцевальными движениями;
-
формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
-
формировать умение ориентироваться в пространстве;
-
формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные
-
развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
-
формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в
современном обществе;
-
формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
-
создание атмосферы радости детского
творчества в сотрудничестве.
Развивающие
-
развивать творческие способности детей;
-
развить музыкальный слух и чувство ритма;
-
развить воображение, фантазию.