Педагог дополнительного образования по ДОП Театральная студия "Живая старина"
Согласно Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р, приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Традиционная культура несёт в себе знания, без
которых общество не может
развиваться. Любовь и интерес к своей родной культуре позволяет с уважением
относиться к культурным традициям и истории других народов, что в перспективе
обеспечивает более гармоничные социальные взаимоотношения в нашем
многонациональном обществе.
Актуальность
данной программы обусловлена
несколькими аспектами: - в условиях современного мира наше общество
столкнулось с серьезной проблемой
утраты традиционных ценностей.
Это приводит к разрушению духовно-нравственных основ отдельных личностей и
всего общества. В этих условиях необходимо помогать осваивать нашим детям
богатство национальной традиционной
культуры, которая несет в себе духовно-нравственные основы жизни человека; - погружение в мир традиционной культуры, в мир
славного исторического прошлого нашего народа позволяет не только расширить
кругозор ребенка. Это обогащает личность учащихся, так как позволяет детям
воспринимать окружающий мир в свете
исторической перспективы. Такое восприятие помогает ребенку понять, что он не
отдельный человек, оторванный временем от прошлого и будущего (потому, живущий
для себя), а связующее звено в целостной
картине исторической реальности; - традиционные виды народного искусства
позволяют реализовать творческий потенциал ребенка в новых формах.
Дополнительная общеразвивающая программа Театральная студия «Живая
старина» (музыкально-игровой фольклор Урала)
ориентирована на изучение традиционной народной
культуры. Программа разработана
на основе рабочей программы А.В. Чистяковой
по предмету «Фольклор для малышей», методического пособия С.Ю. Майзингер
«Знакомство с жанрами детского фольклора» и разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального
уровня, локальными актами МБДОУ детского сада № 322, регламентирующими его деятельность: Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные Постановлением
от 28.09.2020 г. № 28; Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»; Положение о платных образовательных
услугах; Устав МБДОУ детского сада № 322.
Цель программы – целостное изучение
и понимание смыслов и ценностей русской народной
культуры, творческое самовыражение на
основе художественных средств народного искусства.
Поставленная цель достигается в процессе решения
следующих задач:
- помочь в развитии формирования полноценной
творческой личности с художественным и культурно - историческим кругозором, совершенствующей свой
эстетический вкус и знания об истории Отечества путём знакомства с лучшими
образцами устного народного творчества:
певческой и игровой традиций народов России и Урала;
- развить
навыки успешной социализации посредством коллективной и коммуникативной
деятельности ребёнка;
- способствовать развитию таких важных для
человека качеств как ответственность, самостоятельность, активность,
уверенность в себе;
- способствовать развитию у детей музыкальных
способностей, речи, воображения, навыков активной и правильно дикции и
артикуляции, памяти;
- развитие любви и интереса к народной культуре, к истории нашего народа
и страны, бережного отношения не только к своей культуре, но и к культуре и
истории других народов;
- развитие речи при помощи различных
пальчиковых игр и речевых упражнений;
- развитие
в игровой форме
вокально-певческих навыков, чувства
ритма, музыкального слуха;
- формирование певческих навыков, навыков пения в
фольклорном ансамбле для умения исполнять простые и сложные вокальные
произведения, для дальнейшего использования сформированных навыков в творческой
или профессиональной деятельности;
- формирования знания об основных народных
играх и умения самостоятельно организовать игровой процесс в группе сверстников
(объяснить правила, распределить роли и пр.);
- изучение основных русских обрядов,
праздников, жанров народной песни.